Леб заявил, что дизайн защитной дуги и система защиты от бокового удара в целом играют большую роль в безопасности вождения, уровень которого заметно повысился с 1999 года, когда Леб впервые сел за руль гоночной машины. Однако, устройства Hans, ставшие обязательными для участников чемпионата WRC с 2005 года, остаются для пилота самым любимым нововведением чемпионата.
Надеваемое на плечи и поддерживающее шею со стороны затылка приспособление крепится к жилету гонщика двумя ремешками. Оно создано специально для того, чтобы в случае аварии предотвращать резкие движения головы и, как следствие, травмы шеи.
«Кажется, когда мы опробовали Hans впервые, было очень неудобно и сложно его надевать, но постепенно мы привыкли и сейчас проблем с этим не возникает», - сказал Леб в интервью wrc.com.
«Я уверен, в случае крупной аварии такая вещь пригодится. Не знаю, что там за пена, защищающая в случае бокового удара, и, надеюсь, мне никогда не придется испробовать ее действие на себе.
Хорошо, что люди, занимающиеся делами спорта, пытаются повысить уровень безопасности машин. Хотя, как бы то ни было, это ралли и достичь нулевого риска здесь невозможно – в таком виде спорта такого понятия не существует. Но самое важное, на мой взгляд, улучшение в этой сфере – устройства Hans. Я не всегда уделяю им должное внимание, но если мне приходится водить без них, я чувствую себя странно. Как-будто чего-то не хватает», - добавил пилот.
Перевод: Эллада Кирякулова