Прошло уже 45 лет со дня легендарной экспедиции трех УАЗ-469Б, когда в августе 1974 года автомобили поднялись на Эльбрус, покорив высоту в 4200 метров над уровнем моря. Эти серийные авто стали первыми, которые «взяли» такую высоту.
Новая экспедиция посвящена именно 45-летию этого «восхождения» только уже на базе современных УАЗ Хантера и двух УАЗ Патриотов. На этот раз отечественные внедорожники поднялись на горы Кавказа.
Для путешествия выбрали экспедиционную модель УАЗ Хантера, которая оснащены силовым бампером и порогами, защитой рулевой тяги, усиленным багажником, откидным бортом электрической лебедкой и особыми «зубастыми» шинами. Благодаря им, экспедиционная модель внедорожника отличается повышенным клиренсом – в 241 мм, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. А это именно то, что нужно в условиях «восхождения» на горные вершины.
К сожалению, из-за погодных условий побить рекорд 45-летней давности новым моделям УАЗ не удалось. Автомобили смогли подняться на самую высокую горную точку России и Европы – на высоту 3500 метров выше уровня моря.
Во время экспедиции особенно трудным стал участок между 3000 и 3500 м – дорога была смешана с острыми камнями, вязким грунтом и снежной «кашей». Усложнял дорогу постоянный дождь и сильный туман. Однако, несмотря на такие сложные погодные условия, российские внедорожники смогли показать отличные результаты и в штатном режиме вернулись на базовый лагерь в Терсколе. При этом во время экспедиции лебедки и домкраты даже не пригодились.
Автор:Дмитрий Лунин |