На пятый этап для борьбы за драгоценные очки в Кубке мира ФИА по бахам в Венгрию прибыли экипажи четырех лидеров промежуточной классификации серии: россиянина Владимира Васильева (64 очка), аргентинца Орландо Террановы (60 очков), поляка Якуба Пшигоньски (46 очков) и дуэт, замыкающий группу основных претендентов на призовые места, под управлением чеха Мартина Прокопа (44 очка).
Календарь серии перевалил за экватор и тем ценнее для каждого зачетные очки, получаемые на каждой гонке. Главным событием 16-го издания Hungarian Baja безусловно должна стать дуэль Васильева, обороняющего свою лидерскую позицию, и Террановы, который на двух прошедших гонках завоевал две победы и не намерен останавливаться на достигнутом. Владимир Васильев и Константин Жильцов готовы к такому вызову и настроены бороться за очки Кубка мира - эта гонка очень важна для успеха в серии. Ведь победы, достающиеся в тяжелых битвах, гораздо «слаще» легкой работы.
Баха фактически стартовала в пятницу днем, после всех предстартовых формальностей, к слову, проходили они в средневековом замке Тюри в Варпалоте - штаб-квартира рейдовой недели сместилась на 20 километров восточнее города Веспрема. Открывал гонку супер-специальный 7,18-километровый скоростной участок «Варпалота» по результатам которого первая десятка финишеров выбирали стартовые позиции на второй день. На финише пролога экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова показал пятый результат, а выбор позиций начинает тот, кто занял самое последнее — десятое место.
После церемонии выбора стартовых позиций, в 20:30 часов по местному времени для экипажей состоялся торжественный проезд стартового подиума.
Скоротечные гонки в формате бахи требуют максимальной собранности и включения в тактическую игру с первых же километров. В Венгрии помимо хорошей скорости важно ехать, что называется «с умом», ведь каждая ошибка на этой технически сложной и погодозависимой трассе стоит дорого.
Оргкомитет венгерской бахи позаботился об отличной дистанции гонки – участникам в пятницу были предложены пролог и приятные стартовые хлопоты, в субботу два спецучастка, с зонами нейтрализации на каждом из них, общей скоростной дистанцией 416,12 километров. А в воскресенье «заминочные» 164,96 километров, разделенные на два спецучастка, перемежающиеся перерывом на сервисное обслуживание автомобилей. Что в сумме дает внушительные 588,26 километров боевой дистанции и 793,92 километра общей, включающей в себя и лиазоны.
os. | No. | Driver or Rider Co-Driver Entrant / Competitor |
Vehicle Category |
SSS Time | Diff. First Diff. Prev |
1. | #204 | PROKOP Martin TOMÁNEK Jan MP-Sports |
Ford Raptor RS CrossCountry T1 |
0:04:48 |
|
2. | #203 | PRZYGONSKI Jakub GOTTSCHALK Timo Orlen Team / X-Raid |
Mini John Cooper Works Rally T1 |
0:04:55 |
+0:00:07 +0:00:07 |
3. | #202 | TERRANOVA Orlando GRAUE Bernardo Rolando X-raid MINI JCW Rally Team |
Mini John Cooper Works Rally T1 |
0:04:55 |
+0:00:07 +0:00:00 |
4. | #205 | ZAPLETAL Miroslav SYKORA Marek Miroslav Zapletal |
F150 Evo T1 |
0:05:00 |
+0:00:12 +0:00:05 |
5. | #201 | VASILYEV Vladimir ZHILTSOV Konstantin VRT |
Toyota Hilux T1 |
0:05:11 |
+0:00:23 +0:00:11 |
6. | #215 | NAVARRO Freixas Santiago OLIVERAS Carreras Daniel FN Speed Team |
Can-Am Maverick X3 T3 (1.) |
0:05:31 |
+0:00:43 +0:00:20 |
7. | #219 | DOROSINSKIY Aleksandr UPERENKO Oleg Sports Racing Technologies |
Can-Am Maverick XRS T3 (2.) |
0:05:32 |
+0:00:44 +0:00:01 |
8. | #218 | AL Zubair Abdullah FAISAL Al Raisi AZ Racing |
Can-Am Maverick X3 T3 (3.) |
0:05:32 |
+0:00:44 +0:00:00 |
9. | #207 | LÓNYAI Pál HORN Albert Lp Racing Kft |
LPR Porsche Macan T1 (6.) |
0:05:41 |
+0:00:53 +0:00:09 |
10. | #216 | VOROBYEV Fedor SHUBIN Kirill Zavidovo Racing Team |
Can-Am Maverick X3 T3 (4.) |
0:05:56 |
+0:01:08 +0:00:15 |
Автор:Дмитрий Лунин |