Отделение Hyundai Motorsport приготовилось открыть новую страницу в своей истории: десятого сентября на автошоу во Франкфурте оно представит свой первый гоночный электромобиль. Многие подумали про Формулу Е, ведь она чаще на слуху и к тому же в неё уже приходили либо намерены прийти в новом сезоне разные автопроизводители (Audi, BMW, DS, Mahindra, Mercedes, Nissan, NIO, Porsche, Jaguar). Но мы полагаем, что компания нацелилась на совсем другой чемпионат — E-TCR (Electric Touring Car Races), то есть кузовные кольцевые гонки на электромобилях.
Автомобиль в тизере старательно прикрыт, и всё же в ролике мелькнуло несколько деталей. Ставим на то, что под тентом находится электрическая гоночная версия пятидверки Hyundai i30. Почему это не Ioniq Electric (было бы логично, он ведь уже электрокар)? Уголок двери и зеркало явно от «тридцатки».
Дебютный сезон мультибрендового чемпионата E-TCR (иногда его пишут как ETCR) стартует только в 2020 году. Организатор — та же компания WSC, что проводит обычные гонки TCR International Series. Первый автомобиль, построенный по новому регламенту, — это Seat Cupra e-Racer. Кстати, его электромоторы выдают номинально 408 л.с. и кратковременно до 680 сил. Нечто похожее можно ждать и от батарейного гоночного хэтчбека Hyundai. Создан он в штаб-квартире Hyundai Motorsport в немецком городе Альценау. На работу ушло несколько месяцев, что косвенно говорит о перекройке одной из серийных моделей марки.
на данный момент Hyundai Motorsport выступает в чемпионате мира по ралли и глава автоспортовиного подразделения южнокорейского коллектива Андреа Адамо дал понять, что команда не собирается уходить из раллийных гонок. Данные проекты будут развиваться параллельно. Он отметил, что участие в соревнованиях электромобилей станет «новой главой» в автоспортивной программе южнокорейского бренда.
Автор:Дмитрий Лунин |