Гонщик команды Toyota Gazoo Racing Отт Тянак одержал победу на домашнем ралли Эстонии 2019. Эстонец не оставил ни единого шанса своим конкурентам, выиграв 13 из 15 спецучастков. Чудовищное преимущество.
К слову, эта победа стала домашней не только для самого Тянака, но и для его псевдо японской команды. Все-таки Toyota Gazoo Racing, управляемая финном Томми Мякиненом, частично расположена в Эстонии – здесь располагаются склады с оборудованием и база фактически дочерней команды Tommi Makinen Racing.
Серебро эстонского ралли увезет с собой гонщик Hyundai Андреас Миккельсен. Еще перед началом гонки норвежец упомянул, что главная задача Hyundai в этой гонке – это тестирование автомобиля и обновленного аэропакета в рамках подготовки к ралли Финляндии 2019. Будем надеяться, что в Финляндии все будет по-другому и Тянаку навяжут серьезную борьбу.
На нижней ступеньке подиума расположился представитель Ситроен Эсапекка Лаппи, который хоть и не смог приблизиться к темпу лидеров, но остался доволен своим выступлением и этими боевыми тестами.
Вслед за Лаппи финишировал британец Элфин Эванс, который в целом остался доволен своим выступлением здесь.
Замкнул 5-ку сильнейших гонки ирландец Крейг Брин, пилотировавший Hyundai i20 WRC со старым аэропакетом. Учитывая, что он давно не выступал на таком высоком уровне, то эту гонку можно записать ему в актив. Остается только пожелать удачи Брину на предстоящем Ралли Финляндии.
Эстонская легенда, старичок Маркко Мартин был далек от темпа лидеров, но все равно порадовал своих болельщиков эффектной ездой. 6-ое место вполне достойный результат для человека, который давно не участвовал в больших ралли.
На 7-ом месте финишировал юный Оливер Сольберг, который попутно одержал победу в своем классе. По большому счету норвежец не оставил ни единого шанса своим конкурентам и уверенно удерживал первую позицию с самого старта гонки.
Второе место в категории R5 в упорной борьбе все-таки отстоял местный гонщик Райнер Аус. На финише его преимущество над Эриком Пьетариненом составило всго 1.1 секунды!
Николай Грязин все-таки смог дожать Теему Сунинена и отобрать у заводского гонщика M-Sport 4-ую позицию в категории R5. Очень жаль, что россиянин потерял так много времени на СУ1 из-за пробитого колеса. Судя по скорости он явно смог бы побороться за подиум и победу в своей категории.
1. | 1 |
Tänak Ott - Järveoja M. Toyota Yaris WRC |
EMV1 | 1:15:38.4 0:10 |
120.6 | |
2. | 3 |
Mikkelsen A. - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 1:16:41.9 | +1:03.5 +1:03.5 |
118.7 0.42 |
3. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
EMV1 | 1:17:05.5 | +1:27.1 +23.6 |
118.1 0.57 |
4. | 2 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 1:17:26.1 | +1:47.7 +20.6 |
117.6 0.71 |
5. | 5 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 1:17:34.8 | +1:56.4 +8.7 |
117.3 0.77 |
6. | 8 |
Märtin Markko - Kraag K. Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 1:19:33.5 | +3:55.1 +1:58.7 |
114.4 1.55 |
7. | 14 |
Solberg O. - Johnston A. Volkswagen Polo GTI R5 |
EMV2 RC2 |
1:19:57.8 | +4:19.4 +24.3 |
113.8 1.71 |
8. | 16 |
Aus Rainer - Koskinen Simo Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
1:21:26.3 | +5:47.9 +1:28.5 |
111.8 2.29 |
9. | 10 |
Pietarinen E. - Raitanen J. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
1:21:27.4 | +5:49.0 +1.1 |
111.8 2.30 |
10. | 6 |
Gorban Valeriy - Larens S. Mini John Cooper Works WRC |
EMV1 | 1:21:57.4 | +6:19.0 +30.0 |
111.1 2.50 |
11. +1 |
12 |
Gryazin N. - Fedorov Y. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
1:22:03.0 | +6:24.6 +5.6 |
110.9 2.53 |
12. −1 |
9 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta R5 MK2 |
EMV2 RC2 |
1:22:05.0 | +6:26.6 +2.0 |
110.9 2.55 |
13. | 15 |
Jeets Raul - Toom Andrus Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
1:22:50.3 | +7:11.9 +45.3 |
109.9 2.85 |
14. | 18 |
Koik Priit - Tamm Kristo Ford Fiesta R5 |
EMV2 RC2 |
1:24:28.1 0:20 |
+8:49.7 +1:37.8 |
108.2 3.49 |
15. | 41 |
Sirmacis R. - Igavenš R. Mitsubishi Lancer Evo X |
EMV2 RC2 |
1:25:21.0 | +9:42.6 +52.9 |
106.7 3.84 |
16. | 21 |
Shaymiev R. - Tsvetkov M. Ford Fiesta R5 |
EMV2 RC2 |
1:26:16.0 | +10:37.6 +55.0 |
105.5 4.20 |
17. | 20 |
Blomberg Robert - Bood Ida Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:26:43.5 | +11:05.1 +27.5 |
105.0 4.38 |
18. | 23 |
Fernández E. - Coronado Jiménez A. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
1:27:34.8 1:00 |
+11:56.4 +51.3 |
105.1 4.72 |
19. | 38 |
Torn Ken - Pannas Kauri Ford Fiesta R2T19 |
EMV3 RC4 |
1:28:15.7 | +12:37.3 +40.9 |
103.1 4.99 |
20. | 40 |
Bergmanis Edijs - Grins E. Mitsubishi Lancer Evo IX |
EMV4 | 1:28:32.7 | +12:54.3 +17.0 |
102.8 5.10 |
21. | 44 |
Andervang S. - Eriksson R. Mitsubishi Lancer Evo IX |
EMV4 | 1:28:33.8 | +12:55.4 +1.1 |
102.8 5.11 |
22. | 36 |
Poom Roland - Järveoja Ken Ford Fiesta R2T19 |
EMV3 RC4 |
1:29:13.4 | +13:35.0 +39.6 |
102.0 5.37 |
23. | 45 |
Aigro Aiko - Kärtmann K. Mitsubishi Lancer Evo VIII |
EMV4 | 1:29:59.9 | +14:21.5 +46.5 |
101.1 5.68 |
24. | 32 |
Fourmaux Adrien - Jamoul R. Ford Fiesta R2T19 |
EMV3 | 1:30:00.0 | +14:21.6 +0.1 |
101.1 5.68 |
25. +1 |
37 |
Virves Robert - Pruul S. Ford Fiesta R2T |
EMV3 RC4 |
1:30:44.1 | +15:05.7 +44.1 |
100.3 5.97 |
26. +2 |
17 |
Johnsrød K. - Fredriksen D. Ford Fiesta R5 |
EMV2 RC2 |
1:31:05.9 | +15:27.5 +21.8 |
99.9 6.11 |
27. +2 |
31 |
Linnamäe Georg - Korsia V. Peugeot 208 R2 |
EMV3 RC4 |
1:31:28.1 | +15:49.7 +22.2 |
99.5 6.26 |
28. +6 |
35 |
Kasari K. - Müürsepp G. Ford Fiesta R2T |
EMV3 RC4 |
1:33:24.6 | +17:46.2 +1:56.5 |
97.5 7.03 |
29. +30 |
26 |
Takale Sanjay - Svencis E. Ford Fiesta R2 |
EMV3 RC4 |
2:28:30.7 | +1:12:52.3 +55:06.1 |
61.3 28.8 |
30. +31 |
34 |
Jeets Gregor - Sikk Kuldar Ford Fiesta R2T19 |
EMV3 RC4 |
2:32:18.2 | +1:16:39.8 +3:47.5 |
59.8 30.3 |
31. +31 |
28 |
Kudryashov A. - Kulikov Y. Peugeot 208 R2 |
EMV3 | 2:34:35.8 | +1:18:57.4 +2:17.6 |
58.9 31.2 |
32. +32 |
27 |
Alksnis A. - Pētersons G. Peugeot 208 R2 |
EMV3 | 2:35:02.4 | +1:19:24.0 +26.6 |
58.7 31.4 |
Автор:Дмитрий Лунин |