На ралли Эстонии 2019 завершился квалификационный спецучасток. Местный герой Отт Тянак сразу показал кто здесь хозяин, установив лучшее время в квалификации. Впрочем, ближе к концу квалификации появились сообщения, что его Toyota Yaris WRC ведет себя странно и появился запах горелого топлива. Благо для эстонца, что первый спецучасток стартует только завтра, поэтому механики команды смогут все тщательно проверить.
Ott Tänak ja Martin Järveoja Rally Estoniaks valmistumas. #RallyEstonia #OttTänak pic.twitter.com/jTRgWgquUS
— Peep Pahv (@PeepPahv) July 12, 2019
Второе место досталось британцу Элфину Эвансу, а на третью ступеньку запрыгнул Эсапекка Лаппи.
#ElfynEvans on teststage of #RallyEstonia with #msportltd worldrallycar pic.twitter.com/uUMFcBkbaR
— tanns. (@Nmls79) July 12, 2019
Гонщики Hyundai Андреас Миккельсен и Крейг Брин замкнули 5-ку сильнейших. Примечательно, что команда Hyundai оборудовала свои машины разными аэропакетами. Заводской гонщик команды Андреас Миккельсен поедет тестировать обновленную версию аэропакета, а приглашенный Крейг Брин уйдет в бой со старым. К слову сказать, во время тестов Брин использовал автомбиль с новым аэропакетом, поэтому ему придется немного адаптироваться к новым настройкам машины. Интересно будет посмотреть с каким аэропакетом ирландец стартует на ралли Финляндии – если с новым, то ему будет немного неудобно тестироваться в Эстонии, а если ему оставят старый, то он останется в менее выгодном положении, нежели его одноклубники. Впрочем, для Крейга это мелочи – главное что он получил место за рулем автомобиля WRC.
Craig Breen Rally Estonia testikatsel. #RallyEstonia pic.twitter.com/qFwktZcL0X
— Peep Pahv (@PeepPahv) July 12, 2019
Легендарный Маркко Мартин разместился на 7-ой позиции, а вслед за ним расположился украинец Валерий Горбань
Märtin #RallyEstonia pic.twitter.com/4SpWFE1io2
— Ranno Poklonski (@RannoPoklonski) July 12, 2019
К сожалению не повезло россиянину Николаю Грязину, который повредил свою Skoda Fabia R5.
Николай Грязин: «На втором проходе задели блок «антикат» и загнули рулевую тягу. Ребята на сервисе заменят – будем гонять дальше. Оливер пока быстрее, но он использует новые шины, в то время как мы «докатываем» остатки с тестов. Дорога уже сильно разрыта, так что, возможно, улучшить время не получится.»
Также с проблемами столкнулся представитель M-Sport Теему Сунинен, который был вынужден припарковать свой Ford Fiesta R5 из-за технических проблем.
Не обошелся без проблем и финн Эрик Пьетаринен, налетевший на камень и повредивший подвеску своей Skoda Fabia R5.
1. | Tänak O. - Järveoja M. | Toyota Yaris WRC | 2:52.300 | ||
2. | Evans Elfyn - Martin S. | Ford Fiesta WRC | 2:53.200 | ||
3. | Lappi E. - Ferm J. | Citroën C3 WRC | 2:53.300 | ||
4. | Mikkelsen A. - Jæger A. | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:53.800 | ||
5. | Breen Craig - Nagle P. | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:55.500 | ||
6. | Gross G. - Mõlder R. | Ford Fiesta WRC | 2:58.800 | ||
7. | Märtin M. - Kraag K. | Ford Fiesta WRC | 3:01.400 | ||
8. | Gorban V. - Larens S. | Mini John Cooper Works WRC | 3:04.200 | ||
9. | Suninen T. - Lehtinen J. | Ford Fiesta R5 MK2 | 3:07.400 | ||
10. | Pietarinen E. - Raitanen J. | Škoda Fabia R5 | 3:11.001 | ||
11. | Aus R. - Koskinen S. | Škoda Fabia R5 |
Автор:Дмитрий Лунин |