В этом году Alfa Romeo примет участие в ралли Gumball 3000, и их выбор довольно любопытен. Интересы марки будет представлять Stelvio Quadrifoglio в особенной ливрее. Да, это не суперкар, но организаторов данный факт не смутил.
Единственный в своем роде Stelvio выделяется уникальным оформлением от Дизайнерского Центра бренда. Нечто подобное мы видели 14 февраля на трассе Фьорано во время дебюта нового болида Формулы-1.
Кузов в черном цвете Volcano Black украшен серым мотивом листьев клевера, покрывающим всю поверхность. Сверху нанесены флуоресцентные зеленые изображения змеи на боковых панелях, надпись Alfa Romeo на заднем стекле и логотип марки на всю крышу. В таком же зеленом оттенке выполнены 20-дюймовые диски.
В силовой агрегат никаких изменений не внесено. Под капотом по-прежнему пульсирует 2,9-литровый твин-турбо V6 мощностью 510 л. с.
В Gumball 3000 принимают участие более 100 суперкаров, прототипов и уникальных автомобилей. Им предстоит пройти 3000 миль по дорогам общего пользования. В этом году ралли стартует на греческом острове Миконос и завершается на Ибице.
Для справки:
Ежегодно в мире проводится множество автоспортивных соревнований, привлекающих внимание миллионов любителей скорости. Кому-то нравятся «формулы,» кто-то обожает «ралли», но существует только одна «гонка ради гонки», в которой важна не победа, а драйв – Gumball 3000. Три тысячи миль заезда по общественным дорогам, эксклюзивные и баснословно дорогие машины, мировые знаменитости и известные, экстравагантные личности на водительских креслах – всё это «Гамболл». Условия «турнира», участие «звёзд», шикарные авто обеспечивают ему огромную зрительскую аудиторию и популярность.
Gumball 3000 называют «ралли миллионеров», которые могут почувствовать себя спортсменами-автогонщиками, показать своё водительское мастерство и автомобиль, зачастую стоящий небольшое состояние. Постоянные представители Bugatti, Lamborghini, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche и BMWдополняются эксклюзивными суперкарами ограниченных серий и ретро-вариантами (самой «почтенной» машине насчитывалось 72 года). Главное условие для машины-участницы – чтобы было на что посмотреть. Приветствуются и оригинальные идеи. К примеру, один участник заявился в гонку (и был принят) на лондонском такси, которое просто остановил на улице, другой приехал на Бэтмобиле.
«Гамболл» проводится на дистанцию в 4800 километров (заветные 3000 миль в названии гонки) по общественным трассам в общем потоке движения, со стартами и финишами в значимых красивейших городах Европы и мира. Основные правила: заезд идёт от «точки до точки» без чёткого маршрута, каких-либо жёстких рамок, требований и заданий. На первый план выходит стратегия водителя или команды на этап – оторваться на скоростном автобане, объехать пробки по второстепенным дорогам, сэкономить время на обедах и заправках (иногда в одном автомобиле могут ехать и четыре человека).
Отдельным пунктом стоят отношения с полицией – правила дорожного движения никто не отменял и в случае нарушений участники наказываются согласно закону. Организаторы Gumball 3000 выступают за безопасность дорожного движения, но гонщики в пылу азарта и желании победить регулярно «закрывают глаза» на ПДД, попадая в аварии и происшествия. Известно, что в 2004 году за один день гонкифранцузские «гайцы» задержали 182 автомобиля за превышение скорости, из которых 95 были: Ferrari и Lamborghini. Более 200 таких эпизодов «на совести» Алекса Роя – эксцентричного пилота. За успехи в «Гамболле» его называют «королём гонки», который неоднократно устраивал фальшивые «полицейские провокации» своим конкурентам, а однажды даже переоделся в форму полиции.
В перерывах между этапами водители становятся участниками светских вечеринок, фестивалей, дегустаций, показов и многих других развлекательных мероприятиях с большим количеством звёздных гостей, а ночуют в популярных гостиницах. Оплачивается всё за счёт вступительных взносов в гонку и спонсоров-рекламодателей осознавших её бизнес-привлекательность. Награды за победу как таковой, не существует, “Gumball 3000” по сути является не только автотурниром но и общественным мероприятием с приставкой VIP.
Автор:Дмитрий Лунин |