Маршрут второго этапа ралли «Казахстан 2019» включал кольцевой участок через пустыни, а спецучасток проходил через мощный песчаный массив с сыпучими дюнами.
В грузовом зачете второй этап ралли Казахстан уверенно выиграл экипаж спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Дмитрия Сотникова. Конечно представителям команды «ГАЗ Рейд Спорт» на своих « боевых хлебовозках» Sadko Sport пока сложно тягаться с камазовскими гонщиками. Но ульяновско-нижегородская команда уверенно прошла 2-ой этап ралли Казахстан 2019 без происшествий и технических проблем. Михаил Шкляев показал второе время на этапе и продолжает удерживать аналогичную позицию в своем классе общего зачета гонки. На третьем месте расположился его напарник по команде Алексей Хлебов.
29 мая участников ралли в ходе третьего этапа ждет маршрут протяженностью в 450 километров, из которых 327 километров придутся на спецучастки. Маршрут уйдет вглубь Мангистауской области - через дюны и каменистые дороги гонщики выедут в живописную скалистую долину, где их ждет скоростной участок вдоль плато Устюрт.
Комментарии команд:
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа 705 (Сотников): В 8:50 был дан старт с бивуака. Лиазон был небольшой, около 9 км, поэтому уже через 15 минут стартовали на СУ. В начале, до 130 км, были быстрые степные дорожки, извилистые, много ступенек вниз-вверх, колеи поперечные и продольные, промоины. Ехать нужно было аккуратно. Потом начался настоящий каменистый триал. Много ступенек вниз - очень крутой спуск. Спустились в плато, если не ошибаюсь, одно из самых глубоких плато в мире, 4 место занимает - минус 156 метров ниже уровня моря. После плато началась песчаная дорога, а на 136 км десятикилометровая секция дюн, невысоких, но сильно заросших. Без проблем все точки собрали, выехали из песков и поехали дальше. Вторя часть этапа – бугристые дороги, солончаки. После дождя дорога сырая и приходилось много объезжать, чтобы не застрять.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 705: Сегодня был самый длинный СУ на этой гонке – 414 км, но довольно быстрый - ехали практически все время на максимальной скорости. Извилистые скрытые дороги, пески, дюны. Во второй половине бездорожье напоминало южноамериканскую Фьямболу, песчаный триал плавно подвел к дюнам, невысоким, но достаточно обрывистым и коварным. Сегодня мы действовали одним грузовиком на трассе и старались ехать максимально надежно. Часть СУ после дюн была быстрая, местами где-то каменистая, очень ходовая и техничная. Ехать было в удовольствие. Останавливались километров за 100 до финиша - меняли колесо. Ильгиз Ахметзянов, наш механик, почувствовал стук с правой стороны. Остановились и увидели, что у колеса уже начало отслаиваться верхняя часть протектора и ударять по арке кабины. Приняли решение менять колесо потому что так ехать дальше уже опасно было. Потратили 7 минут на замене и спокойно продолжили движение до финиша уже без каких-то проблем.
С. Г. Савостин, тим-менеджер команды «КАМАЗ-Мастер: Второй этап прошел у нас достаточно удачно, была замена колеса в экипаже Д. Сотникова. Справились очень быстро, в течении 7 минут. Результат – 8 позиция в абсолютном зачете, и первая в национальном классе. Пока все идет нормально. Конечно, вчерашний результат дает отпечатки, но главное, что обошлось без травм. Сегодня часть экипажа, Женя Яковлев и Богдан Каримов, уехали домой, в Набережные Челны. Эдуард Николаев остался дальше продолжать намеченную программу по тестам и испытаниям автомобилей.