Фото: Marian Chytka || MCH Photo
На бивуаке в Кендерли завершился первый из шести гоночных дней ралли-рейда «Казахстан», маршрут первого этапа увел пелотон из Актау на берег теплого лазурного залива Каспия.
Первый спецучасток практически был идентичен прошлогоднему – степные скоростные дороги, позволяющие развивать максимальную скорость, и участки с каменистым покрытием. В эту картину привнесли разнообразия недавно и обильно прошедшие в регионе дожди, потоки воды организовали на треке и вдоль него крупные промоины, требовавшие повышенного внимания от экипажей. К сожалению, в одной из них, буквально в нескольких километрах от старта скоростного участка, завалился на бок КАМАЗ Эдуарда Николаева, ему помог встать на колеса однокомандник Дмитрий Сотников, но далее Николаев не смог продолжить движение – грузовик получил серьезные повреждения ходовой части, но экипаж при этом не пострадал.
Следует добавить, что старт гоночного дня, который организаторы рассчитывали дать в 8:00 сместился на час позже по соображения безопасности - из-за сильного ветра не могли взлететь вертолеты, с помощью которых отслеживается безопасность на маршруте.
В абсолютном зачете лидером по чистой скорости оказался катарец Нассер Аль-Аттия, который решил взять реванш за прошлогоднюю неудачу. Он опередил, пришедшего на финиш вторым, прошлогоднего победителя ралли-рейда «Казахстан» саудита Язида Аль-Раджи всего на две секунды, но за это время катарец еще и колесо успел заменить, затратив на эту манипуляцию поистине «космическое» время – 1 мин, 4 сек! Но в классификации после первого дня Аль-Аттия значится на второй строке, он превысил скоростной лимит в зоне нейтрализации и получил за это штрафную минуту, добавленную к его результату дня.
Фото: Marian Chytka || MCH Photo
Во второй группе лидеров – поляк Якуб Пшигоньки (финишировал третьим с отставанием чуть более трех минут от Аль-Аттии) и россиянин Владимир Васильев, который в свою очередь уступил поляку порядка пяти минут на финише дня.
Во вторник, 28 мая, организаторы предложили участникам самый протяженный спецучасток гонки – 414,22 километров со стартом и финишем недалеко от бивуака в Кендерли. Мотовездеходы Т3 не имеют возможности брать с собой на борт топливо для столь протяженных дистанций – емкость топливных баков не позволяет, поэтому для них предусмотрена зона дозаправки.
В первой части маршрута второго дня штурманам потребуется внимательно отслеживать движение курсами, поскольку степные дороги пересекает множество развилок. После 126 километров гонок по степи, начнется настоящий триал с крупными камнями, обрывами вдоль трека и давешними промоинами, с которыми нужно быть предельно осторожными. Эта щекочущая нервы дорога приведет экипажи к первым песчаным массивам, хотя движение курсами по пескам составит чуть более десяти километров. В завершающей части – вновь езда по плато с высокоскоростными степными дорогами.
Pos | No. | Name | Pen. | Time | Diff. prev | Diff. 1st |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 204 |
AL RAJHI Y.
VON ZITZEWITZ D.
|
2:22:05.0 | |||
2 | 201 |
AL ATTIYA N.
BAUMEL M.
|
1:00.0 | 2:23:03.0 | +58.0 | +58.0 |
3 | 207 |
PRZYGONSKI J.
GOTTSCHALK T.
|
2:25:04.0 | +2:01.0 | +2:59.0 | |
4 | 203 |
VASILYEV V.
ZHILTSOV K.
|
2:29:52.0 | +4:48.0 | +7:47.0 | |
5 | 205 |
TEN BRINKE B.
COLSOUL T.
|
2:30:26.0 | +34.0 | +8:21.0 | |
6 | 211 |
KROTOV D.
TSYRO D.
|
2:42:07.0 | +11:41.0 | +20:02.0 | |
7 | 206 |
ZAPLETAL M.
SYKORA M.
|
2:43:04.0 | +57.0 | +20:59.0 | |
8 | 202 |
PETERHANSEL S.
PETERHANSEL A.
|
2:44:53.0 | +1:49.0 | +22:48.0 | |
9 | 210 |
CHEREDNIKOV A.
FALKOV I.
|
2:47:39.0 | +2:46.0 | +25:34.0 | |
10 | 705 |
SOTNIKOV D.
AKHMADEEV R.
|
3:02:59.0 | +15:20.0 | +40:54.0 | |
11 | 230 |
VARELA R.
GUGELMIN G.
|
3:04:00.0 | +1:01.0 | +41:55.0 | |
12 | 233 |
VOROBYEV F.
SHUBIN K.
|
3:06:45.0 | +2:45.0 | +44:40.0 | |
13 | 703 |
IGNATOV A.
PAVLOV E.
|
3:08:53.0 | +2:08.0 | +46:48.0 | |
14 | 220 |
AL MEER M.
KUZMICH A.
|
3:09:09.0 | +16.0 | +47:04.0 | |
15 | 214 |
DANATAROV G.
GAYNULIN R.
|
6:00.0 | 3:12:24.0 | +3:15.0 | +50:19.0 |
16 | 234 |
CINOTTO M.
DOMINELLA M.
|
3:12:32.0 | +8.0 | +50:27.0 | |
17 | 223 |
GURBANOV S.
GURBANOV M.
|
3:00.0 | 3:33:09.0 | +20:37.0 | +1:11:04.0 |
18 | 222 |
HOMMADOV G.
MOLLAMYRADOV S.
|
5:00.0 | 3:33:43.0 | +34.0 | +1:11:38.0 |
19 | 231 |
PENA CAMPO J.
TORNABELL R.
|
3:35:58.0 | +2:15.0 | +1:13:53.0 | |
20 | 216 |
SUKHOVENKO E.
CHAPAEV K.
|
3:42:45.0 | +6:47.0 | +1:20:40.0 | |
21 | 706 |
SHKLYAEV M.
LAGUTA A.
|
3:56:26.0 | +13:41.0 | +1:34:21.0 | |
22 | 707 |
KHLEBOV A.
DOLGOV S.
|
3:56:59.0 | +33.0 | +1:34:54.0 | |
23 | 702 |
SUKHOV A.
MUNALOV A.
|
4:13:48.0 | +16:49.0 | +1:51:43.0 | |
24 | 235 |
OPARINA M.
PETENKO L.
|
5:21:30.0 | +1:07:42.0 | +2:59:25.0 | |
25 | 236 |
SYCHEVA T.
ALEKSEEV A.
|
5:56:41.0 | +35:11.0 | +3:34:36.0 | |
26 | 221 |
CHERNENKOV K.
MUN A.
|
55:45:00.0 | 61:45:00.0 | +55:48:19.0 | +59:22:55.0 |
27 | 701 |
KHOROSHAVTSEV V.
NIKOLAEV A.
|
55:45:00.0 | 61:45:00.0 | +0.0 | +59:22:55.0 |
28 | 704 |
NIKOLAEV E.
YAKOVLEV E.
|
111:45:00.0 | 117:45:00.0 | +56:00:00.0 | +115:22:55.0 |
Автор:Дмитрий Лунин |