Эстонский гонщик Отт Тянак лидирует на заключительном этапе чемпионата мира по ралли, но для завоевания титула ему этого недостаточно.
После 18-ти спецучастков в Австралии преимущество Отта над напарником по Toyota составляет 21,9 секунды, а еще в пяти секундах позади расположился гонщик Hyundai Хейден Паддон.
Эстонец вышел в лидеры этапа после 14-го допа, показав на нем лучшее время и опередив бывшего лидера ралли Яри-Матти Латвалу на четыре секунды. После этого Тянак уже не подпускал никого близко, а дождь во время заключительных проездов суперспецучастка внес определенные изменения в промежуточный протокол этапа.
Отт, к примеру, первый проезд совершил посуху, а второй – уже на влажной от дождя трассе, тогда как Латвала оба раза ехал под дождем, что обусловило такое его отставание под конец дня.
«Это нечестно, – сказал финн после заезда. – Мы ждали два часа, чтобы проехать этот суперспецучасток, в результате кто-то проехал его посуху, а кто-то – под дождем. Гонщики не были в одинаковых условиях. Я бы аннулировал результаты. Это просто идиотизм».
Еще два претендента на титул Себастьен Ожье и Тьерри Нёвиль занимают шестое и восьмое места, отставая от лидера на 1 минуту 44 секунд и 2 минуты 35 секунд соответственно.
В воскресенье гонщикам предстоит проехать еще шесть спецучастков общей протяженностью 85 километров.
Положение после СУ18
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:07.52,0
2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +21,9
3. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +26,3
4. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +46,6
5. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +50,4
6. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +1.44,8
7. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +2.04,6
8. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.35,2
9. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.49,0
10. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +6.16,8
Автор:Дмитрий Лунин |