В Марокко подвели итоги сразу двух мировых серий – Чемпионата Мира ФИМ и Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам.
С 3 по 9 октября лучшие гонщики мира боролись за финальные очки на самой популярном этапе мировых серий - "Ралли Марокко 2018”.
В 2017 году у гонки сменился владелец, которым стал известный специалист Давид Кастера, который не только в течение 10 лет работал в дирекции марафона “Дакар”, но и был профессиональным гонщиком на мотоцикле и штурманов заводской команды Пежо.
"Ралли Марокко" пройшло в формате 6-ти дневного ралли-рейда (Пролог и 5 этапов) общей дистанцией 2051 км, включая 1362 км спецучастков. Старт и финиш гонки был организован в городе Фес. Концепт соревнования включал два линейных этапа и три этапа были закольцованы вокруг единого Бивуака в городе Эрфуд.
Трасса каждого этапа изобиловала разнообразием - техничные, быстрые и песчаные трассы, солончаки, предгорья, дюны и навигация. Ежедневная дистанция спецучастков варьировалась от 200 км до 350 км. Интересным опытом новых организаторов стало разделение трассы для категорий мотоциклов, квадроциклов и SSV с трассой, подготовленной для внедорожников и грузовиков.
По итогам гонки россияне смогли завоевать две победы, призовой подиум в классе стандартных внедорожников и пробиться в десятку сильнейших в абсолютном зачете среди автомобилей.
Первое "золото" принес российской команде квадроциклист Александр Максимов. Он не только стал лучшим на этой гонке в своем зачете, но и по итогам сезона оформил чемпионство в мировой серии ФИМ среди квадроциклов, обойдя сильнейших соперников из Польши, Аргентины, Голландии и других стран.
Золотые медали и кубки завоевал российский экипаж Сергея Карякина/Антона Власюка, выступающий в категории SSV на Can-Am Maverick. Сергей Карякин, выигравший «Дакар 2017» в квадроциклах, лишь в этом сезоне пересел на SSV и сразу стал занимать призовые места в различных соревнованиях. Впереди у экипажа главная гонка сезона – марафон «Дакар» в Южной Америке!
В зачете внедорожников на счету россиян два достойных результата. Денис Кротов/Дмитрий Цыро на BMW X3 стали 8ми в абсолютном зачете, а Алексей Титов/Андрей Русов за рулем Ford F-150 взяли «серебро» в классе стандартных внедорожников. Еще один российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова, претендовавший на Ралли Марокко на подиум, досрочно выбыли из борьбы из-за технических проблем с коробкой передач на прототипе Тойота Хайлакс.
Лучшим в зачете внедорожников стал катарец Нассер Аль-Аттия в паре с Маттье Бомелем за рулем Тойота Хайлакс. «Серебро» у Кубы Пшегонского (Mini), «бронза» у Сириля Депре (Mini Buggy).
В Марокко досрочно стал известен и обладатель Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам в зачете автомобилей – им стал поляк Кубка Пшегонски.
Автор:Дмитрий Лунин |