16-летний гонщик из Кирова Павел Усатов еще не имеет водительских прав, однако уже успешно сражается с лучшими раллистами страны и даже успел показать неплохие результаты. На ралли Стилобит 2018 года он финишировал на 2-ом месте, став вторым после Евгения Новикова самым молодым призером этапа кубка России по ралли. Редакция портала «https://wrc-ino.ru/» встретилась с гонщиком, чтобы подробнее узнать о новом имени в российском ралли. Предлагаем вашему вниманию интервью с юным кировчаниным.
С чего началось твое увлечение автоспортом?
Павел Усатов: За руль машины папа впервые посадил меня в 7 лет. Мне сразу понравилось, и я быстро освоился за рулём почти стандартной Оки, за исключением каркаса.
Помнишь ли ты свою первую гонку? Какие ощущения у тебя от выступления?
Павел Усатов: Первое соревнование помню, но смутно приехал тогда 3 или 4 из 6 участников, но им всем было 15-17 а мне 8, так что это было успехом.
Ты успешно выступал в авто и ралли кроссе. Почему ты решил заняться классическим ралли?
Павел Усатов: Да у меня неплохая карьера в кроссовых дисциплинах, с 10 лет участвовал в открытом чемпионате республики Марий Эл по спец разрешению ( можно только с 12). В 12 стал вице-чемпионом в своем классе Д2-Юниор, уступив только более опытному 17 летнему сопернику. Дальше в этом же сезоне одержал победу в соревнованиях по Ралли кроссу на этапе Пензенской области. На следующий год решили проехать несколько этапов чемпионата России по ралли кроссу, но после двух гонок сделал вывод что на поворотах я еще могу бороться( и то ехал на обычной Каме зимней с достатыми шипами против сликов), но вот на прямых соперники с машинами бюджетом свыше миллиона уезжали от меня в космос. У нас бюджет машины вряд ли превышал 150000.
В кубке России по ралли могут участвовать только те гонщики, которые имеют водительские права. Как тебе удалось добиться разрешения на выступления в гонках?
Павел Усатов: После всего, что удалось достичь за эти годы, было решено попробовать свои силы в Кубке России по ралли. Я написал письмо с просьбой о спец разрешение в РАФ. На тот момент мне едва исполнялось 16. И все, как подарок на день рождения получаю добро, но с условием, что ехать я буду за рулем только на спецучастках, а в протоколах буду числиться вторым пилотом.
Расскажи про свою машину. Ты сам её готовишь к соревнованиям?
Павел Усатов: Машиной у меня полностью занимается папа, но в общих чертах описать смогу. Мотор перед кубком был поставлен 16кл Приора, Валы купили 9,1 265 и ресивер Брагин, поставили волгофорсунки, а так почти все сток. Коробка BMW Getrag 240 надёжная, но очень длинная надо бы кулачек, но все упирается в бюджет. И поехали так две гонки - Вятку и Малахит, на резине BR-50 1997 года ( старше меня). Обе гонки доехали в очках. Я считаю, что это неплохо, сложно бороться за призы на заднем приводе со 140 лошадьми против 200 сильных калин и восьмёрок.
В межсезонье мы поменяли Валы на более продуктивные, 10,65 282 Брагин и поставили мост от Mitsubishi Pagero с парой 4,9. И это принесло свой успех. На ,,Стилобите"- 13 этапе кубка Росси мы заняли 2 место в классе 1600Н.
Какая гонка кубка России тебе больше всего запомнилась?
Павел Усатов: Наверное самая любимая гонка на данный момент, это Стилобит. Все таки стать вторым по возрасту призёром этапа Кубка России по ралли после Евгения Новикова приятный бонус.
Какие планы на будущее? Есть желание попробовать свои силы в полноприводном классе?
Павел Усатов: Планов на будущее на самом деле очень много, но все упирается в бюджет. Хотелось бы проехать в следующем сезоне полноценно кубок России, попробовать пару чемпионатных гонок и пару гонок в Прибалтике. Очень хотел бы попробовать проехаться на полном приводе или на более конкурентом моноприводе ( все таки моя машина значительно уступает лидерам Кубка) . Конечно в дальнейшем хотелось бы связать свою жизнь с автоспортом и проехать ERC или WRC, но, к сожалению, папы с таким бюджетом, как у Оливера Солберга или Калле Рованперы у меня нет, поэтому открыт для любых спонсоров, тестов и.т.д
Автор:Дмитрий Лунин |