Одна из главных причин, по которой раллийный чемпионат Румынии регулярно оказывается в поле зрения европейских болельщиков – хроническое засилье иностранных экипажей, которые постоянно «отгоняют» местные экипажи от борьбы за высший титул… С 2008 года хозяева лишь однажды сумели выиграть свой родной чемпионат – усилиями Валентина Порчистяну в 2011 году. А так условия постоянно диктовали «заезжие» - финн Яркко Миеттинен (2008), венгр Гергей Сабо (2009-2010), Франсуа Делькур (2012-2014), итальянец Симоне Темпестини (2015-2016)…
И вот только сейчас наметился перелом – 22-летний Симоне Темпестини, «терминатор» двух последних лет (в 2015-2016 годах одержал 13 побед в 15 стартах, причем одну вообще завоевал за рулем Citroen DS3 R3T), «захромал» и уступил инициативу местным экипажам… Симоне в нынешнем сезоне хоть и сумел выиграть две гонки, но два схода отбросили его на четвертое место в чемпионате – и теперь, за два этапа до финиша, Темпестини отстает от лидирующего Богдана Мариски (своего коллеги по команде Napoca Rally Academy) уже на 73 очка… Даже если в двух оставшихся гонках Темпеста-младший сможет взять полный максимум очков (точнее, 84), все равно его шансы на третий подряд чемпионский титул крайне невелики.
Если вспомнить, как Симоне Темпестини год-два назад буквально растерзал всех своих соперников, то его нынешний спад вызывает определенное недоумение. То ли он полностью сосредоточился на международной программе (полный сезон в WRC-2 при поддержке Citroen Racing)… То ли свою роль сыграла пересадка на далеко не самый надежный Citroen DS3 R5 (один из сходов был вызван отказом электрики), который в этом отношении проигрывает прежнему Ford Fiesta R5… Но периодически возникает мнение, что Симоне уже достиг потолка своих возможностей и выше вряд ли сумеет прыгнуть. Сложно сказать – скорее всего, многое станет ясно в следующем году, когда у Темпестини снова будет полная свобода действий.
Raliul Perla Harghitei
1. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) 49.58,7
2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +5,0
3. Ботка/Ференц (H, Skoda Fabia R5) +1.14,4
4. Сабо/Чегзи (H/RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.14,7
5. Темпестини/Дорка (I/RO, Citroen DS3 R5) +1.14,9
6. Порчистяну/Добре (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.17,9
Чемпионат Румынии (после пяти этапов)
1. Мариска (RO) – 173
2. Гиртофан (RO) – 130
3. Порчистяну (RO) – 117
4. Темпестини (I) – 100
5. Тинческу (RO) – 52
Автор:Дмитрий Лунин |