Придется начать с минусов – в Греции заявки в международном зачете подали только 29 экипажей, что после Азоров (46 участников в ERC) и Канаров (65) выглядит не очень-то радостно… Правда, есть еще 37 местных экипажей, заявившиеся исключительно в национальном чемпионате, но у них свой «фестиваль», который не пересекается с чемпионатом Европы – почти половина автомобилей является настоящими раритетами (вроде Toyota Starlet KP60, Renault 5 Alpine, Lancia Delta HF 4WD, Toyota Celica TA22, Ford Escort RS2000 MkI, Subaru Impreza 555 и т.д.).
Из плюсов – в классе R5 заявлены 12 участников, причем ровно две трети из них поедут на Skoda Fabia R5, а компанию им составят три Ford Fiesta R5 и один Citroen DS3 R5. Однако главных претендентов на подиум не так уж и много, хватит пальцев одной руки – нынешний лидер ERC Бруно Магальяйнш, двукратный чемпион Европы Каетан Каетанович, неповторимый и непредсказуемый Нассер Аль-Аттия (который решил в Греции подготовиться к этапу Middle-East Rally Championship на Кипре) плюс перспективный и быстрый Николай Грязин… Не хватает Алексея Лукьянюка, две недели назад получившего серьезные травмы в катастрофе на тестах под Псковом – из игры надолго выбыл один из трех главных претендентов на титул.
На «посещаемости» очень сильно сказался тот факт, что Seajets Acropolis Rally не является этапом в зачетах ERC Junior U28 и ERC Junior U27 – а это потеря минимум полутора десятка экипажей на R2 и R5, которые теперь не появятся на трассах чемпионата Европы до августа. «Серийная» категория ERC-2 сейчас угасает с удручающей скоростью – в этом году еще ни разу не удалось собрать на старте больше четырех экипажей… Не стал исключением греческий раунд, где заявились лишь трое – Тибор Эрди, Сергей Ременник и Зелиндо Мелегари. Моноприводный зачет ERC-3 тоже представлен по минимуму – лишь три экипажа из Турции на Ford Fiesta R2T, которые представляют фирменную команду Castrol Ford Team Türkiye.
Автор:Дмитрий Лунин |