17 и 18 сентября на автодроме «Казань ринг» пройдет большой гоночный уик-энд. Там состоится седьмой этап серии Российских кольцевых гонок. Зрители смогут увидеть в деле лучших отечественных пилотов, взять у них автографы и даже сами почувствовать себя гонщиками с помощью компьютерного симулятора.
Накануне гоночного праздника «Комсомолка» пообщалась с одним из главных фаворитов соревнований, многократным призером Чемпионата России по автокроссу, двукратным вице-чемпион Европы по ралли-кроссу, гонщиком команды «Сувармоторспорт» Ильдаром Рахматуллиным. Именитый пилот рассказал не только о своей карьере, но и дал несколько дельных советов автомобилистам, как правильно вести себя за рулем.
В КАРТИНГ ПРИВЕЛ ОТЕЦ
- Заниматься картингом я начал с 1996 года, когда папа впервые привел меня на картинг-трассу. До этого же я был безумно влюблен в свои игрушечные машинки, наверное, именно эта любовь и сыграла основную роль в моей дальнейшей карьере. За 20 лет профессиональной карьеры удалось достигнуть многого: я прошел путь от Чемпиона России до двукратного вице-чемпиона по ралли-кроссу, - рассказал Рахматуллин.
АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ ДЕВЯТЬ РАЗ
- Часто спрашивают, какая гонка в моей жизни была самой запоминающейся. Конечно же, это моя первая гонка, где я стал Чемпионом России, а также самая опасная гонка, когда мой автомобиль перевернулся девять раз. Да, бывало и такое. Увы, но почти каждый заезд постоянно сопровождается какими-то нюансами, вылетами, столкновениями, как правило, от этого никто не застрахован, - вспоминает гонщик.
ГЛАВНОЕ В КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ – ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
- Вообще, кольцевые гонки - это общее название для большинства автомобильных гонок, которые проводятся на специальном покрытии и специальных гоночных трассах. Ну и как особенность в кольцевых гонках нам разрешаются обгоны, как с левой, так и справой стороны, но с соблюдением мер предосторожности, - поясняет призер чемпионата Европы.
В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ СПОКОЕН ЗА РУЛЕМ
- Гоняю ли я в обычной жизни как на трассе? Нет, мне хватает заряда адреналина на гоночной трассе. В обычной жизни я очень спокоен за рулем, даже в пробках мне удается сохранять спокойствие. Да и к тому же, в нашей республике очень много камер, которые так или иначе в позитивном смысле принуждают задуматься о скоростном режиме на дорогах. На мой взгляд, самое лучшее наказание для нашего менталитета - это наказание рублем, - считает Ильдар Рахматуллин.
ОБЩАТЬСЯ С АВТОИНСПЕКТОРАМИ ПРИХОДИЛОСЬ
- Останавливали меня когда-нибудь автоинспекторы? Бывало…(смеется), я не идеален, порой и бывают мелкие нарушения, но они никак не связаны с превышением скоростного режима, а для пилота, на мой взгляд, это высшее достижение,- делится гонщик.
ПРИХОДИТЕ И БОЛЕЙТЕ ЗА НАС!
- И от своего лица, и от лица партнеров по команде хочу пожелать жителям Татарстана прийти и поболеть за казанских пилотов, которые будут защищать честь республики на седьмом этапе серии Российских кольцевых гонок. Для меня и для многих моих коллег, это огромная честь. К тому же, если ваши читатели еще не знакомы с этим видом спорта, то это отличная возможность познакомиться и даже подружиться на многие годы вперед, - говорит Ильдар Рахматуллин.
СПРАВКА
Ильдар Рахматуллин
Карьера:
1996-2006 Чемпионат России по картингу, участник
2007 Чемпионат РТ по зимним трековым гонкам, А-1600, 1 место
2008 Чемпионат России по ралли-кроссу, D1А, 3 место; Чемпионат РТ по зимним трековым гонкам, А-1600, 2 место
2009 Чемпионат Европы по ралли-кроссу в D1А, 4 место
2010 Чемпионат Европы по ралли-кроссу, D1А, 2 место
2011 Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 5 место
2012 Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 10 место
2013 Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 2 место
2014 СМП РСКГ, Туринг-Лайт, 10 место
2015 СМП РСКГ, Туринг-Лайт, 2 место