Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

ITALIAN BAJA 2016: ВАСИЛЬЕВ/ ЖИЛЬЦОВ – НА 2-М МЕСТЕ!
3 июль 2016, 07:52

ITALIAN BAJA 2016: ВАСИЛЬЕВ/ ЖИЛЬЦОВ – НА 2-М МЕСТЕ!

C 23 по 26 июня в Порденоне прошла гонка ITALIAN BAJA 2016, которая объединила 4-й этап Кубка Мира ФИА (FIA) и очередные этапы Кубка Мира ФИМ (FIM) и национального чемпионата Италии. Победителем бахи стал катраский гонщик Нассер Аль-Аттия. По итогам прошедших этапов серии Кубка Мира ФИА Владимир Васильев на данный момент имеет третье место по количеству набранных очков - 74, вторым остается Язид Аль-Раджи, у него 92 очка, а в активе у Нассера Аль-Аттии 150 очков.

23-й выпуск итальянской бахи собрал на старте около 70 участников со всех 5 континентов в категориях внедорожников, мотоциклов и квадроциклов.

После отмены PHARAONS RALLY 2016 в Египте по соображениям безопасности, участники борьбы за звание обладателя Кубка Мира по ралли-рейдам лишились возможности набрать большое количество очков за одну гонку – египетское соревнование имело двойной коэффициент сложности. Ситуация обострилась: лидер серии - катарец Нассер Аль-Аттия, оставшийся верным своему автомобилю Toyota Hilux от Overdrive, после трех предыдущих этапов набрал максимально возможное количество очков, но ему нужно было создать для себя существенное преимущество, прежде чем сделать паузу в гонках: катарец добровольно пропустит этапы в июле-августе чтобы принять участие в Олимпийских играх.

 

Его основные конкуренты не изменились: это Язид Аль-Раджи на Mini All4 racing из Саудовской Аравии и Владимир Васильев, наш соотечественник. Владимир Васильев и Константин Жильцов вполне были готовы к покорению итальянской трассы – всего неделя прошла после этапа чемпионата России в Волгограде, который экипаж команды G-Energy блестяще выиграл. Кстати, промчать в Италии россияне решили на BMW X3 CC вместо Mini All4 racing.

Известный покоритель бах, получивший на бахе Италии прозвище «Царь», Борис Гадасин вышел на трассу итальянской гонки тоже подготовленным - те же волгоградские пески помогли Борису вернуться в форму перед международным соревнованием. Ассистентом Бориса в правом кресле его прототипа G-Force Proto NL+ выступил его давний штурман – Алексей Кузьмич. Также на автомобиле конюшни G-Force в гонке приняли участие российские спортсмены - братья Новиковы. Члены дружественного экипажа из Казахстана, Юрий Сазонов и Дмитрий Цыро пересели на пикап Ford Ranger с привычного Hummer H3 Evo.

Из главных претендентов на призовой подиум можно отметить американского пилота Брайса Мензиса на Mini All4 racing, и, конечно, польского гонщика Марека Дабровски на Toyota Hilux Overdrive. Мировая звезда ралли-рейдов – Стефан Петерансель – на этот раз принял участие в соревновании вместе со своей супругой в зачете T3.

 

Гонка была разделена на три боевых дня, общая протяженность вполне компактного маршрута составила 523 км, из которых 338 км пришлись на скоростные участки. По отзывам бывалых участников, трасса итальянской бахи - быстрая и техничная, близкая к раллийной по своим характеристикам. Здесь трасса всегда непредсказуемая из-за участков, проложенных по руслам рек, в которых зачастую не угадать уровень воды. При небольшом количестве открытых навигационных зон штурману ему важно быть очень собранным и внимательным, поскольку пилоту на высоких скоростях некогда раздумывать.

СУ1 (ПРОЛОГ)

24 июня участники преодолели первый отрезок маршрута, протяженностью 10,27 км. Спортсмены охарактеризовали первый спецучасток как типичную итальянскую дорожку, с лужами, грязью, мягким грунтом и бродами. Победителем дня в зачете автомобилей ожидаемо стал катарец Нассер Аль-Аттия, который опередил Язида Аль-Раджи на 21 секунду, ставшего вторым, и Марека Дабровски на 29 сек, третьего в списках.

 

Россияне вошли в ТОП-10: Владимир Васильев отстал на 42 секунды от лидера и занял 5-ю позицию, Борис Гадасин – на 44 секунды, у него 6-е место, а братья Новиковы - на 9-й позиции с минутным отставанием. Пилот из Казахстана Юрий Сазонов не сильно разогнался с самого начала и занял 18-ю строчку в списке финишировавших пролог.

ИНТЕРВЬЮ УЧАСТНИКОВ ПОСЛЕ ПРОЛОГА

СУ2 и СУ3

25 июня на втором этапе соревнования участники прошли два спецучастка по 82 км каждый. По итогам СУ2 лучшее время показал вновь катарец Нассер Аль-Аттия, обойдя обладателей второго (Аль-Раджи) и третьего (Гадасин) времени на 8 и 27 секунд соответственно. Васильев же оказался только пятым.

 

Старт СУ3 достаточно сильно задержали из-за того,что мотоциклисты вовремя не успели покинуть трассу. А вот после СУ3 ситуация изменилась: выиграл доп Язид Аль-Раджи, второй результат показал Брайс Мензис, а Насер Аль-Аттия закончил этот спецучасток третьим. В итоге после трех спецучастков Аль-Раджи отобрал лидерство у Аль-Аттии, сместив катарца на второе место по итогам двух дней гонки, с преимуществом в 26 секунд. Замкнул тройку фаворитов Брайс Мензис с отставанием от лидера в 1 мин 16 сек, причем американец улучшил свою позицию, несмотря на оторванный от гидроудара капот водном из бродов.

Что касается россиян, то Владимир Васильев и Константин Жильцов занимали четвертую позицию с 2-мя минутами и 33 сек отставания от лидера. Возможно, сказался итог жеребьевки, ведь Васильев выбрал первую стартовую позицию, чтобы ехать первым без следов и продолжить работу над своим стилем вождения по бездорожью - экипаж готовится к «Дакару» и марафону «Шелковый путь 2016».

 

За ними расположился экипаж Борис Гадасин/Алексей Кузьмич, который уверенно догонял своих соотечественников. Как оказалось, результат дня мог быть лучше, но Гадасин догнал на второй части третьего допа поляка Дабровски и уперся в стену пыли от его автомобиля, что и сказалось на скорости. Кроме того, возник инцидент с пенализацией (описание ситуации - от команды G-Force) .

Андрей и Владимир Новиковы поднялись на восьмую строчку сводной таблицы пройденных этапов, а интернациональный дуэт Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро – на 12-ю.

ИНТЕРВЬЮ УЧАСТНИКОВ ПОСЛЕ 2-ГО ЭТАПА ГОНКИ

СУ4 и СУ5

26 июня заключительные километры гонки окончательно установили раскладку сил среди лидеров к следующему соревнованию. Спортсмены преодолели два спецучастка по 82 км каждый по дистанции и трассе, использованным накануне, но в обратном направлении. За ночь уровень воды в реках поднялся - прошли дожди, и это усложнило езду. Участники пробивали колеса, боролись с водой в двигателях и работали над собственным психологическим настроем.

Победителем СУ4 стал американец Брайс Мензис, в одно темпе с ним, показав второй результат на спецучастке - всего 59 секунд отставания - показал Владимир Васильев, третьим завершил доп Нассер Аль-Аттия, на 19 секунд оторвавшись от еще одного российского пилота Бориса Гадасина.

 

Тем не менее, уже на СУ5 борьба достигла своего апогея: катарец поднажал и стал победителем заключительного спецучастка, за ним уверенно держались Борис Гадасин, несмотря на то, что его автомобиль чуть не остался в одном из бродов – затроил мотор, и Владимир Васильев, который проявлял осторожность на скользких участках. Американец Мензис и саудит Аль-Раджи столкнулись с проблемами технического и психологического характера – пробитые колеса обоих экипажей и нервные решения американца, приведшие к потере курса, времени и «спасению рядового Мензиса» из канавы Язидом Аль-Раджи лишили бывших фаворитов мест на призовом подиуме.

ИТОГИ

Для торжественного получения заслуженных наград на подиум поднялись экипажи победителей в следующем порядке: абсолютную победу в гонке и на этапе Кубка Мира одержал Нассер Аль-Аттия, показавший безупречную езду и еще больше упрочивший свое положение лидера мировой кубковой серии.

Нассер Аль-Аттия: «Я счастлив снова выиграть здесь в Италии, и рад очередной победе в серии Кубка Мира. Гонка была непростой, мы испытывали технические трудности на втором этапе, и сегодня на первом спецучастке потеряли время, когда не могли обогнать Язида. Финальный спецучасток мы провели в режиме "максимум атак", стараясь отыграть время и добиться победы. Нам всё удалось. Я очень благодарен команде и механикам, которые работали на этот результат!»

 

Российские экипажи заняли вторую - Владимир Васильев/Константин Жильцов (BMW X3) и третью - Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto NL+) ступени подиума.

Владимир Васильев: «Итальянская Баха» - хорошая и интересная гонка, все может поменяться в последний момент. Мне всегда она очень нравилась, ее надо уметь ездить. Мы в очки за Кубок Мира в этом году не играем, но вторым местом довольны. Приехали мы сюда проехать в свое удовольствие, а получили двойное удовольствие от призового подиума. Поздравляем победителя гонки Нассера Аль-Аттию, он очень хорошо ехал».

Константин Жильцов: «Коротким бахам свойственно, что до последнего неизвестно, кто станет лидером, здесь побеждает, на мой взгляд, психологическая устойчивость, опыт и профессионализм. Все были на стрессе, любой мог быть на подиуме, а мест всего три. Перед вторым отрезком, мы решили, что мы не будем «рубиться» за секунды, которые отделяли нас от впереди идущего, на психологической ошибке проиграть можно гораздо больше, чем выиграть на стрессе. Надо ехать быстро, ровно и аккуратно, что и показал последний спецучасток, мы не сделали ошибок, не пробивали колеса, не врезались в мосты, не падали в канавы. На выезде из речки, где опасный левый и два правых с бетонными мостиками мы видели американца, менявшего колесо, а потом через три километра стоял Язид, тоже ковырялся с машинами. А потом американец погнался за нами и убрался в канаву, из которой не мог выбраться, его Язид вытаскивал. Нассер Аль-Аттиях молодец, его опыт сказался. Мы довольны подиумом, мы хотели помериться силами с великими пилотами, потренироваться, подготовиться. Для нас любой выезд, особенно такой сложный психологический и тактический важен для гонок «Шелковый путь» и «Дакар».

 

Но позже выяснилось, что бронзовым призером стал Марек Дабровски, поскольку при пересчете результатов Борису Гадасину приплюсовали 30 секунд пенализации за отсутствие особой маркировки на шинах (штрих-кода), и россиянину пришлось сместиться на четвертую строчку. Впоследствии на этой почве разразился некоторый конфуз в итальянском стиле - со скандалом, но тем интереснее – команда G-Force намерена отстоять свое право на призы. Что ж, дело Петеранселя, тянущееся с "Дакара 2016", решилось в пользу последнего, так что почему бы и не заняться делом Гадасина?

 

Борис Гадасин: «По всей гонке надо сказать, я очень доволен тем, как отработала команда, обе машины не испытывали каких-либо технических проблем. На сервисе механики восстанавливали оторвавшийся в воде пластик, но эта стандартная проблема для многих на «Итальянской Бахе» и протирали машину от грязи. Я получил огромное удовольствие от того, что и машина, и команда работают настолько четко. Обе машины в ТОП-10, мы получили очки, что тоже добавляет нам удовольствие. То, что не добавляет удовольствия, так это наши приключения с колесами. Но это добавляет нам только спортивной злости, потому что мы понимаем, что эти пенализации, которые повесили нашему экипажу и экипажу Новиковых – это к спорту не имеет никакого отношения, это подковерные игры, к которым мы давно привыкли. Частная команда, которая обгоняет заводские машины вызывает раздражение у многих. Мы получаем от этого дополнительное удовольствие. На нашей предыдущей гонке в Волгограде была совершенно другая трасса, к «Итальянской Бахе» мы подготовились хорошо. По факту там другие дороги, здесь намного уже, намного плотнее нужна работа на Бахе. На этой гонке на последних спецучастках мы с Алексеем Кузьмичем, сработались достаточно серьезно (при том, что не катались вместе больше двух лет), и теперь на Бахах Венгрии и Польши, куда мы планируем выехать, будем атаковать в полную силу с первого спецучастка».

В зоне получения очков – ТОП-10 – финишировал казахстанско-украинский экипаж в составе Юрий Сазонов/ Дмитрий Цыро на Ford Ranger – у них седьмая позиция, и россияне Андрей и Владимир Новиковы на G-Force Proto NL – на девятой позиции.

 

В категории Т2 первое место занял Язир Зейдан на Toyota LC 200, укрепивший свое лидерство в классификации Кубка Мира, вторым стал Лукас Лечович за рулем Nissan Navara, а третьим финишировал Ярослав Казберук на Ford Raptor.

В зачете Т3 в тройке лучших первым стал польский спортсмен Арон Домзала на Polaris RZR 1000, опередивший Карло и Пьетро Чинотто.

 

Обзор подготовлен с использованием материалов дайджеста ралли-рейдов и информации www.rrclub.su




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*