Сейчас почти все время приходится заниматься подсчетом, какие марки уже успели «засветиться» своими проектами раллийных автомобилей R5. Итак, официальную международную омологацию получили Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16, Citroen DS3 R5 и Skoda Fabia R5, скоро должен подоспеть Hyundai i20 R5. Мелькали сообщения, что техникой R5 хотят заняться также Toyota GAZOO Racing и Opel Motorsport. Национальную омологацию уже получили шведский Mitsubishi Mirage R5 ипарагвайско-французский Toyota Etios R5.
Сегодня британское издание Motorsport Monday подбросило информацию к размышлению в виде небольшого, но занимательного интервью с Крисом Меллорсом, шефом Mellors Elliot Motorsport (компании, в 2008-2012 годах разработавшей и строившей Proton Satria Neo S2000 для заводской раллийной программы Proton). По словам Меллорса, его фирма уже ведет работы над прототипом Proton R5, который должен появиться где-то через год. Правда, складывается впечатление, что этот проект – пока лишь частная инициатива компании MEM (похоже на то, как полтора года назад шведская фирма MpartAB начала строить Mitsubishi Mirage R5).
Проект Satria Neo S2000 наибольших успехов добился в 2010-2012 годах, когда Proton Motorsport выступал в FIA Asia Pacific Rally Championship и Super WRC. Алистер МакРэй побывал на всех ступенях подиума в APRC (третий в 2010, чемпион в 2011 и вице-чемпион в 2012 годах); Крис Аткинсон – вице-чемпион APRC-2011; Пер-Гуннар Андерссон – второй в SWRC-2012. После этого большинство бывших заводских Satria Neo S2000 прошли радикальную перестройку – получили 2,5-литровые 340-сильные моторы от Millington Racing Engines и были отправлены в различные региональные британские серии, со свободным техническим регламентом.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Proton, Mellors Elliot Motorsport
Автор:moond |