Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Abu Dhabi Desert Challenge, день 1: атака Аль-Аттии
4 апрель 2016, 20:21

Abu Dhabi Desert Challenge, день 1: атака Аль-Аттии

Еще в субботу вечером, после пролога, по 10 лучших участников в каждой категории, выбирали стартовые позиции на первом этапе – и решения некоторых гонщиков многих наверняка удивили. Например, поляк Якуб Пшигоньски и американец Брайс Мензис, разделившие победу на прологе, не стали выбирать десятую (самую выгодную) позицию, отдав ее своему коллеге по команде X-raid Язиду Аль-Раджи… Похоже, что в X-raid на двух ближайших этапах Кубка мира (в ОАЭ и Катаре) решили сделать ставку именно на саудовца, переманенного из Toyota.

Abu Dhabi Desert Challenge, день 1: атака Аль-Аттии

Воскресный этап насчитывал 278 км боевой дистанции, проходивших в пустыне с многочисленными дюнами и песчаными ловушками, которые чередовались со скоростными фрагментами, где некоторые экипажи порой разгонялись почти до 200 км/ч! В мотозачете впереди несся австралиец Тоби Прайс (победитель «Дакара»-2016) на КТМ, за ним тянулись Сэм Сандерленд (КТМ) и Пабло Квинтанилья (Husqvarna) – все остальные уже начали отставать. У квадроциклистов темп задает чилиец Игнасио Касале на Yamaha Raptor 700, вторым идет поляк Рафал Соник, впервые стартовавший на Honda TRX 700 (после семи лет выступлений на Yamaha).

Abu Dhabi Desert Challenge, день 1: атака Аль-Аттии

Но самые интересные события все-таки ждали в зачете автомобилей, где насчитывалось минимум полдюжины претендентов на победу и подиум. Итак, Нассер Аль-Аттия и Марек Домбровски с Toyota Overdrive против целой армии X-raid (Язид Аль-Раджи, Микко Хирвонен, Владимир Васильев, Якуб Пшигонськи, Халид Аль-Кассими, Брайс Мензин)… У Нассера свой особый счет к Abu Dhabi Desert Challenge – год назад на Mini All4 Racing он выиграл эту гонку, но был дисквалифицирован за то, что ход подвески его автомобиля превышал допустимые 250 мм (как выяснилось, после прыжков на дюнах «прогнулись» ограничители хода подвески)…
Дать оценку событиям первого этапа гонки довольно-таки непросто. Например, как оценивать лучшее время Нассера Аль-Аттии за рулем Toyota Hilux Overdrive – закономерность или все-таки сюрприз? Ведь Mini All4 Racing, по всеобщему мнению, заметно превосходят Toyota Hilux Overdrive почти по всем параметрам… Но ведь и катарец по праву считается одним из лучших пилотов мира в ралли-рейдах – две победы на «Дакарах» и два выигранных Кубка мира говорят за себя. Зато второе место Язида Аль-Раджи (Mini) и пятое Марека Домбровского (Toyota) очень точно отражают боевые возможности саудовца и поляка.

Abu Dhabi Desert Challenge, день 1: атака Аль-Аттии

Больше всего впечатлила скорость Якуба Пшигонського – бывший мотоциклист постепенно осваивается за рулем четырехколесной техники. Главное, чтобы поляк сумел сохранить подобную стабильность в сочетании с высокой скоростью до самого финиша гонки – тогда у него будет реальный шанс на подиум. В зачете багги пока нет равных французу Матье Серрадори (третий призер Africa ECO Race 2016) на Buggy MSR, который сходу привез почти сорок минут знаменитой немке Ютте Кляйншмидт и ворвался в Топ-10 абсолюта.

Владимир Васильев:"Наш экипаж очень соскучился по пескам, мы ведь их практически не видели с последней гонки в Марокко. В этом году хорошего песка не было на Дакаре, поэтому первый песчаный спецучасток гонки Abu Dhabi Desert Challenge нас порадовал, мы вернулись в свою стихию. Чувствуем себя здесь как дома, также чувствует себя и машина. Очень большое значение имеет привычка, а к MINI мы привыкли, проехали на ней не одну тысячу километров. Спецучасток прошли неплохо, обогнали много гонщиков, стартовавших перед нами. На 120 км нас догнал Нассер Аль-Аттия, и где-то 30-40 км мы ехали за ним. В песках наш темп на MINI был выше, чем у него на Toyota Hilux. Вместе мы прошли американского пилота Бриса Мензиса и ехали втроем. В какой-то момент Нассер подловил нас на дюнке, когда мы очень близко к нему подъехали. Он тормознул, а нам не хватило ходу. Сели на дюне и потеряли около трех минут. Пришлось взвинтить темп, на одном из участков в течение пяти километров ехали со скоростью больше 190 км, там позволяла дорога развить такую скорость, отыграли порядка двух минут."

Константин Жильцов, штурман:"Сегодня был стандартный первый песчаный спецучасток Абу-Даби, где  вперемешку шли дорожки и дюны. Дюн в общей сложности было где-то 75%. Открытые красные дюны более ровные, а желтые скоростные с опасными сбросами. В отличие от прошлых лет нас сегодня организаторы не уводили на самые колдобины под мост, так как там все было перегорожено колючей проволокой и не было дороги. Зато нам разделили длинный десятикилометровый прямой грейдер, увели в сторону, сделали петлю и привели обратно. По навигации проблем не было, так как почти все точки здесь открыты, но по ним нельзя ехать напрямую, в этом вся сложность. Надо правильно выбирать свою дорогу и смотреть в дорожную книгу. Заблудиться невозможно, можно только уехать по плохим или по хорошим дюнам или без дюн. Было только две закрытые точки, но это выглядело скорее как клоунада, потому что мы их нашли в GPS, когда завели код и  пометили в дорожной книге. Немного не угадали с давлением в шинах, можно было поменьше ехать. Хотя, с другой стороны, по гравийным дорогам шли достаточно хорошо. Сегодня я на своей шкуре испытал систему Жан-Луи Шлессера. С нами поступил точно также Нассер Аль-Аттия. Мы долго ехали за ним, слишком близко к нему подошли, ближе, чем было нужно. Он, увидев эту ситуацию, на перевале через дюну чуть тормознул, мы соответственно тоже, чтобы не въехать в него и остановились. Пришлось отталкиваться гидроногами чуть-чуть, сначала одной, потом второй. Потеряли на этом около трех минут.  Завтра у нас будет неплохая позиция, пускай арабские гонщики Нассер и Язид будут «открывашкой», а мы поедем спокойно."

Андрей Рудской:"Мы стартовали за Язидом Аль-Раджи и до 120 км шли очень хорошо, темп был высокий. Никого не обгоняли, и нас никто не обгонял. Примерно на 121 км возникли технические проблемы с приводом – порвался пыльник и забился песком.  Мы снимали привода, потратив порядка двух часов на ремонт. В итоге, смогли продолжить гонку, но только на одном приводе. За 70 км, которые мы проехали, было много подсадок в песке. В этом году организаторы сделали первый этап сложнее, чем когда мы ехали здесь в 2014 году. Хорошо, что погода была комфортная – в меру жарко и ветрено. Когда нам оставалось 20-30 км до СР3 две машины организаторов перекрыли трассу и сказали, что мы не успеваем на финиш в установленный норматив времени. На самом деле оставалось еще 1 час и 40 минут, а нам нужно было проехать порядка 70-80 км, что вполне было реально успеть сделать. Но организаторы не пускали, уговаривали, и в итоге, мы поехали за ними на бивуак. Приехали уже в глубокой темноте, в десять вечера! Механики подготовят автомобиль, и завтра снова на трассу – продолжать вкатываться и практиковаться."

Жан Марк Фортин:"Нассер сегодня атаковал первые 100 км, так как на этом отрезке  можно было сделать небольшой отрыв перед дюнами. Стартовав седьмым, он обогнал несколько машин и вышел в лидеры канала. После этого экипаж принял правильное решение чуть сбавить темп, чтобы излишне не рисковать, открывая трассу. На финише Нассер первый с хорошим преимуществом. Мы посмотрим, какую стратегию нам применить дальше. Если Язид завтра будет атаковать и отыграет у Нассера 2 минуты, то мы будем действовать, а пока этот соперник не вызывает опасений. Марек сегодня также отлично прошел этап, финишировав пятым в группе с Хирвоненом и Пшегонским. С машинами все отлично, мы очень рады лидировать и быть в топ-5 двумя машинами. Последние 15 дней в пустыне шли дожди, и дюны очень твердые, легко преодолеваются, что дает нам определенные преимущества в сравнении с Mini. Если бы песок был мягкий, было бы сложнее достигнуть таких результатов. Но посмотрим, что будем дальше, гонка только началась."

Abu Dhabi Desert Challenge, день первый, 278 км СУ (автомобили)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux Overdrive) 3:28.07
2. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini All4 Racing) +2.20
3. Пшигоньски/Кольсуль (PL/B, Mini All4 Racing) +3.55
4. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +5.17
5. Домбровски/Чахор (PL, Toyota Hilux Overdrive) +5.57
6. Мензис/Шульц (USA/D, Mini All4 Racing) +6.11
7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +9.56
8. Серрадори/Хакетт (F, Buggy MSR) +13.17
9. Аль-Кассими/Аль-Кенди (UAE, Mini All4 Racing) +15.58
10. Коффаро/Менесес (YV, Toyota Hilux) +35.16
11. Кляйншмидт/Тёрнер (D/S, Buggy X-raid CBRA) +53.59

Abu Dhabi Desert Challenge, после первого дня (автомобили)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux Overdrive) 3:30.00
2. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini All4 Racing) +2.18
3. Пшигоньски/Кольсуль (PL/B, Mini All4 Racing) +3.51
4. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +5.17
5. Домбровски/Чахор (PL, Toyota Hilux Overdrive) +5.54
6. Мензис/Шульц (USA/D, Mini All4 Racing) +6.07
7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +9.53
8. Серрадори/Хакетт (F, Buggy MSR) +14.26
9. Аль-Кассими/Аль-Кенди (UAE, Mini All4 Racing) +16.00
10. Коффаро/Менесес (YV, Toyota Hilux) +35.22
11. Кляйншмидт/Тёрнер (D/S, Buggy X-raid CBRA) +54.11

Abu Dhabi Desert Challenge, день первый, 278 км СУ (мотоциклы)
1. Прайс (AUS, KTM 450) 3:37.47
2. Сандерленд (GB, KTM 450) +0.32
3. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1.06
4. Родригеш (P, Yamaha WR 450) +14.02
5. Пьонтек (PL, KTM 450) +15.05

Abu Dhabi Desert Challenge, после первого дня (мотоциклы)
1. Прайс (AUS, KTM 450) 3:39.39
2. Сандерленд (GB, KTM 450) +0.35
3. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1.09
4. Родригеш (P, Yamaha WR 450) +14.08
5. Пьонтек (PL, KTM 450) +15.16

Abu Dhabi Desert Challenge, день первый, 278 км СУ (квадроциклы)
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 4:33.48
2. Соник (PL, Honda TRX 700) +4.54
3. Липатори (I, Yamaha Raptor 700) +29.28

Abu Dhabi Desert Challenge, после первого дня (квадроциклы)
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 4:35.51
2. Соник (PL, Honda TRX 700) +5.58
3. Липатори (I, Yamaha Raptor 700) +29.45

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallyzone (Bauer/Barni), Fuoristradaweb.com




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*