Сырая эстонская осень приносит еще один подиум российскому экипажу Николая Грязина и Ярослава Федорова: на прошедшем в этот уикенд ралли «Тарту» московско-челябинский дуэт занимает третью строчку в моноприводном зачете EMV4.
На этой гонке Грязин планировал побороться с коллегой по команде - Ральфом Сирмацисом. Молодой латыш, выступающий на таком же как у Николая Peugeot 208 R2, несмотря на возраст является трехкратным чемпионом Латвии, а в этом году получил несравнимо полезный опыт в юниорском Чемпионате Европы, став вице-чемпионом. Тем не менее, московский пилот тоже не стоял на месте и по ходу сезона показывал все более и более быстрый ход.
«Тарту» - быстрая и коварная гонка, где и без того непростые условия эстонских раллийных дорог регулярно осложняются соответствующей сезону погодой: дождь, грязь, колея, скользкие листья на асфальте городских спецучастков - все это не способствует, казалось бы, точному и стремительному пилотажу.
Но именно с такими вводными - проехать точно и максимально быстро - приехал на это ралли российский экипаж. Здесь Грязин, по собственным словам, «сдавал экзамен» - в первой после весеннего ралли «Талси» очной встрече с Сирмацисом.
В первый же день Ральф захватил лидерство в классе с минимальным отрывом - два спецучастка из четырех пятничных выиграл он, а два прохождения городского - Николай, которому всегда удаются такие допы: асфальт, брусчатка и гравийная резина - это в большинстве случаев выигрышная комбинация для Грязина.
На первом допе субботы «выстрелил» Карл-Мартин Волвер: молодой эстонец буквально вырос на местных дорогах, но смог опередить Сирмациса лишь единожды. Уже со второго спецучастка дня Ральф вышел в лидеры и более не пропускал никого, штампуя лучшие времена в течение четырех спецучастков... до финального, десятого Power Stage. Победа на таком допе добавляет очков и «ценности» гонки для пилота, участвующего во всей серии. Николай выиграл SS-10, и поскольку «Тарту» являлось также и этапом Чемпионата Латвии, пополнил «копилку» очков.
По итогу соревнования Ральф Сирмацис стал лидером класса, на второй позиции - Карл-Мартин Волвер, а замыкает тройку Николай Грязин, уступив лидеру 31.6 секунды по всей гонке, «боевая» протяженность которой составляла 128 километров.
Потом собрались, я поехал аккуратней - хотя были и другие неожиданности: перед предпоследним спецучастком пятницы резко пошел дождь, ливень настоящий. А мы готовились к сухому покрытию, потому что дождя не ожидалось. Настройка машины, давление - все было под сухое покрытие. Но это нам не помешало оба прохода выиграть.
Люблю городские допы!
Мы проигрывали лидерам, но немного: где-то три десятых секунды и меньше с километра. Я очень рад, что получилось вот так сравнить себя с очень быстрыми ребятами - с Сирмацисом, Волвером. Думаю, прогресс налицо.
Моя скорость сильно возросла, я еду гораздо более уверенно. Теперь самое главное - продолжать расти, учиться, тренироваться дальше. Останавливаться на достигнутом не будем!
пресс-релиз команды SRT
Автор:пресс-релизы |