В Донецкой республике состоялось первое авторалли.
Говорят, лиха беда начало. Наверное, этот посыл и был основным движущим мотивом для организаторов первого авторалли на многострадальной земле Донбасса, которое прошло в центре Донецка 9 августа.
Нет, словесных конструкций о напряженной спортивной борьбе и непредсказуемости исхода соревнования, в материале не будет, а лишь скромно проконстатируем факт, что же происходило в районе «Донбасс-арены» в прошедшие выходные.
Небольшое мини-ралли в ранге любительских соревнований решили провести энтузиасты этого вида спорта, которые еще остались в Донецке, и решившие разделить судьбу своей, пока еще непризнанной республики. Эдакие «раллийные осколки» от некогда большой автоспортивной семьи Донбасса. Но это только внешние впечатления. В Донецке организована федерация автомотоспорта, и проводилось первое авторалли именно под эгидой этого спортивного органа. Присутствующая на ралли первый вице-президент федерации, а по совместительству, директор ралли Оксана Кравченко так описала нынешнее состояние дел: «Целью нашего мероприятия является объединение всех автоспортсменов, которые остались в республике, в некое движение, которое в будущем должно стать вполне официальным и организованным. Сегодня ралли можно было даже назвать неким экзотическим слоганом «свистать всех наверх!» Предстоит очень много работы, и, прежде всего, в плане разработки регламентов и технических требований. Но собранная новая команда полна желания и энтузиазма довести начатое до современного уровня. И мы очень рассчитываем на помощь российских коллег, в дружную семью которых мы в будущем надеемся влиться».
В принципе, вполне ожидаемые комментарии Оксаны Кравченко, можно дополнить лишь некоторыми разговорами, которые в кулуарах сервис-парковой зоны можно было услышать. Ну, во-первых, спортсмены в один голос говорят о том, автоспортивная семья по обе стороны конфликта заговорила о полной взаимной поддержке друг друга, и такие факты уже имеются. Но есть и тенденция тяготения нынешних донецких спортсменов к соревнованиям в России, и на это есть вполне объективные причины, ибо пребывание на Украине может иметь вполне лотерейный эффект. Да и дружба на словах не всегда таковой является на самом деле. Со слов Оксаны Кравченко, украинская ФАУ не дала доступ к регламентирующим административным и техническим документам донецкой федерации, поэтому и появилось желание сотрудничать с россиянами. Ну а само соревнование можно было бы назвать неким кульминационным моментом проведенной ранее административной работы: собирались судейские семинары, проводилась учеба.
Саму гонку на протокольном языке надо назвать скорее простейшим любительским ралли-спринтом. Трехкилометровый, почти прямой асфальтовый участок на берегу реки Кальмиус немного «успокоили» ретардерами, да для разнообразия запустили пару раз в обратку. Не менее экзотически выглядел и пелотон числом в менее 20 авто со стартовыми номерами: от фыркающего отсечками «турбо» Мицубиши-эво7 до вытянутой из каких-то гаражей кроссовой вазовской классики, и даже вызывающего улыбку абсолютно гражданского ЗАЗ-968М. Тем не менее, такой формат дал первых победителей многоэтапного (!) первенства ДНР по ралли-спринту. В классе «1400» им стал экипаж Рагулин-Курочка, в «1600» - Степанов-Семенец, а в «2000» - Голоперов-Лащенко. К слову, «эволюшн» не финишировал из-за поломки сцепления.
Лиха беда начало, в общем…
Александр Анастасов
фото автора
Автор:kalinas |