В 1976 году программа оставалась такой же, что и в 1975 с той только разницей, что Португальское ралли сменило порядковый номер 6 на 3. Очки по-прежнему зарабатывает семерка лидеров.
На Марокканском ралли состоялся нелегкий дебют Fiat 131 – до финиша дошел только Ален (Alen), ему досталось 12 место. Странно, что команда-новичок выбрала трассу, славящуюся своей длиной и сложностью – своего рода марафон WRC. Возможно, именно таким путем производитель автомобиля проверил стойкость и надежность своего детища, и этот дебют стал одним из самых важных в 70-е годы, поскольку появление Fiat 131 было своего рода политическим ходом – оно ознаменовало скорый конец Lancia Stratos. В конце десятилетия основная борьба за лидерство разворачивалась уже между Fiat 131 и Ford Escort RS1800, который дебютировал в Уэльсе годом ранее.
Команда Peugeot снова заняла два первых места и набрала максимальное количество очков, хотя никогда к этому не стремилась.
Несмотря на то, что контрактам в то время особого значения никто не придавал, стоит обратить внимание и на составы команд. Мало кто задерживался в одной команде надолго. Например, в 1973 в Монте-Карло Ове Андерссон (Ove Andersson) попытался заработать очки для Renault, а затем, буквально на следующем этапе Чемпионата, перешел к их основному противнику Lancia. В свою очередь, Тимо Мякинен (Timo Makinen), специалист по марафонам Peugeot, одержал три победы в составе Ford. В 1977, все в той же программе Peugeot, он принял предложение «прокатиться» в составе Fiat, чтобы помочь им обставить Ford!
После обретения чемпионского титула 1973 года Renault, казалось, потеряла всякий интерес к ралли. По этой причине два известных французских гонщика перешли в итальянскую команду.
В 1975 году начались метания Бернара Дарниша (Bernard Darniche) между Lancia и Fiat. Жан-Клод Андруэ (Jean-Claude Andruet) участвовал в Чемпионате Франции в составе команды Alfa Romeo, через год вернулся в Renault-Alpines и перешел в частную команду Aseptogyl. Спустя еще год (в 1977) Андруэ начинает работать с Fiat и остается с ними на протяжении 6 лет, до Lancia Rally 037.
Renault в это время укрепляет партнерские отношения с двумя очень разноплановыми французами: Жаном Раньотти (Jean Ragnotti) и Гаем Фрегелином (Guy Frйquelin). Тогда же один из гонщиков этой команды перемещается в Peugeot и заключает выгодный контракт. До той поры эта команда практически не работала с французами. Для своей африканской программы они использовали пилотов с Севера: Тимо Мякинена, Ханну Миккола (Hannu Mikkola), Ове Андерссона и Симо Лампинена (Simo Lampinen). Только когда Андерссон открыл собственное дело при участии Toyota, его заменили французом Жаном-Пьером Николя (Jean-Pierre Nicolas). Это партнерство оказалось весьма продуктивным - Николя за рулем Peugeot 504 выиграл Марокканское ралли 1976 года, и пересел в Talbot Sunbeam Lotus. Он же тестировал и модернизировал Peugeot 205 T16 в группе Б, затем стал менеджером команды и в конце концов занял пост директора Peugeot Sport.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |