После 1973 года никого не удивил тот факт, что Альпийское и Польское ралли выпали из календаря. Гораздо более удивительным в то время оказалось то, что в 1974 году в программу Чемпионата попали сразу две североамериканские трассы, хотя оба этих этапа слабо освещались прессой, а публика и организаторы WRC не придавали им особого значения.
В этом скупом сезоне призовые очки заработали только 6 лучших команд.
Второй сезон и второй кризис, еще худший, чем прошлогодняя дилемма Альпийского ралли. За исключением 1986 года, Чемпионат не оказывался в более сложном положении, хотя ни сам чемпионат, ни его организаторы в сложившейся ситуации виноваты не были.
В конце 1973 Европа стала жертвой массивного нефтяного кризиса. Обстановка была настолько сложной, что во многих странах региона выл введен запрет на вождение личного транспорта по воскресеньям, а топливо продавалось по специальным разрешениям. По этой причине сезон 1974 года не досчитался трасс Монте-Карло, Швеции и Акрополя. Остальные гонки пришлось отложить до лучших времен, и в результате расписание гонок снова выглядело несколько странно. После того, как были отменены первые два этапа, энтузиасты все-таки провели Ралли Португалии и Кенийское Сафари, а Чемпионат был заморожен на 4 месяца! Третий его этап состоялся только в августе. В конце концов, сезон не только ограничился 8 гонками, но более того – 5 из них были проведены в течение всего двух месяцев, в октябре и ноябре.
Единственным позитивным моментом во всем этом остается, наверное, то, что Чемпионат потерял только одну команду. Однако, это была серьезная утрата. BMW, выигравшая Ралли Португалии в 1971 и Альпийское ралли в 1973, усиленно работала над революционным турбо-двигателем, который в дальнейшем планировалось использовать на Чемпионате мира. К сожалению, эта эффективная технология нашла свое применение в BMW 2002 turbo именно в тот момент, когда начался нефтяной кризис. Сложно представить себе более неудачное время для введения в турнир такой мощной машины. Реализовать автомобиль не удалось, а первого появления на ралли турбомашины и ее победы нам пришлось ждать еще долгих 5 лет.
В то время как сезон 1973 явно принадлежал Renault-Alpine, в этом году, заручившись поддержкой Marlboro, чемпионское звание получила Lancia - первая спонсируемая участница WRC, представившая за такой короткий срок аж 3 разных автомобиля!
Что же касается гонщиков, то практически никаких значительных событий, связанных с ними, в 1974 году не произошло. Вклад в победу Lancia внес Шехар Мехта (Shekhar Mehta), а к команде Fiat присоединился Маркку Ален (Markku Alen) - так было положено начало, возможно, самому преданному партнерству в истории ралли.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |