Продавая франшизу, держатель лицензии, выдвигает условия по выплатам, это может быть паушальный взнос, который оплачивается едино разово или же роялти, то есть платежи, перечисляемые франчайзеру с оговоренной периодичностью. Второй вариант выгоден для обеих сторон, покупатель может оплачивать стоимость частями, а продавец показывает свою заинтересованность во франчайзи.
Сами выплата роялти разделяется на несколько способов оплаты.
Не стоит забывать, что существуют и смешенные варианты платежей.
Размер роялти можно рассчитать, учитывая некоторые критерии: область деятельности, известность бренда, объём потенциального дохода, затраты на содержание организации. Так как на законодательном уровне не установлен размер роялти, он может быть любым. Размер ежемесячных платежей рассчитывается только пpи выборе фиксированных роялти, в ином случае опpeдeляeтcя cтaвкa процентных отчислений.
Что касается бухгалтерского учета и налоговых рисков, то нужно учитывать, что договор роялти — это юридический документ, которые попадают под 2 налоговые выплаты:
Существуют объекты, которые не облагаются НДС на роялти, к примеру, опытные образцы разработок, запатентованные изобретения, модели с практическим применением, компьютерное ПО и другие.
Роялти имеет массу положительных условий для франчайзи:
К недостаткам можно отнести контроль со стороны продавщица, тщательное наблюдение за особенностями использования бренда, а также, вероятность выйти в убытки, при высоком уровне роялти.
Автор:mir |