Впервые проведенное в 1911 году ралли Монте-Карло по праву считается культовой гонкой и одним из сложнейших этапов чемпионата мира по ралли. Что делает его таким сложным? Журналисты официального сайта WRC расспросили гонщика M-Sport Элфина Эванса о специфике ралли Монте-Карло.
Эванс впервые выступил здесь на технике WRC в прошлом году, когда смог показать великолепный 6-ый результат за рулем Ford Fiesta RS WRC. Теперь, 12 месяцев спустя, он вернется на эти трассы, чтобы попробовать проехать еще лучше. Вот что он думает об этой гонке:
Потрясающие спецучастки:
Одна из вещей, которую многие люди возможно не понимают, это то, что характерной чертой ралли Монте-Карло являются несколько фантастических «рулежных» спецучастков. Они просто удивительные. Если бы мы приехали сюда летом, то это было бы потрясающее асфальтовое ралли.
Непредсказуемая погода
… Однако зимой все решает погода. Различные условия всегда делают эту гонку чрезвычайно трудной. В горах вы можете столкнуться со снегом и льдом, а на остальной части дистанции натолкнетесь на мокрые дороги вперемешку с сухими участками трассы. Довольно часто бывает, что условия в начале и конце допа очень сильно различаются, а за всю секцию длинной в 3 спецучастка дорожные условия могут меняться 6 раз. Так что выбор покрышек здесь особенно важен! Хуже всего бывает, когда гравийный экипаж сообщает одну информацию, а наши синоптики предполагают, что ситуация вскоре изменится (прим. http://wrc-info.ru/ гравийный экипаж – помощник гонщика, который проезжает спецучасток перед стартом допа, чтобы посмотреть на дорожные условия).
Выбор покрышек.
Кто сможет сделать правильный выбор покрышек и избежит проблем того ждет успех. (прим. Гонщики WRC за период гонки могут использовать только 30 покрышек из предложенных 82-х: 8 жестких сликов, 24 супер мягких шин, 24 обычных зимних покрышек и 10 шипованных). Да, никто не сможет выбрать лучший состав на каждом спецучастке, поэтому важно кто лучше найдет оптимальный компромиссный вариант. На снежном и ледовом покрытии очень сложно ехать, так как там практически отсутствует сцепление с трассой. Примером этому служит первый прошлогодний спецучасток. В тот раз все ожидали немного влажные или полностью мокрые условия, но в результате мы получили 3 дюйма снега! Это было интересно, особенно учитывая, что это было мое первое появление на ралли Монте-Карло за рулем автомобиля WRC.
В таких условиях мы стараемся ехать на повышенной передаче, чтобы исключить возможность пробуксовки колес, но скорость получается очень и очень низкой. Мы всегда обсуждаем выбор покрышек в сервис-парке. Если условия стабильные, то обычно можно найти хороший компромиссный вариант. Но когда у многих людей есть разное мнение, особенного когда в самую последнюю минуту мы получаем информацию о скором изменении условий, то сделать правильный выбор очень сложно.
Снежки!
Зрители, как известно, могут бросить снег на дорогу. Особенно часто это происходит на знаменитом спецучастке в Турини. Но в прошлом году там было так много снега, что они могли вывалить хоть весь снег, и не было бы никакой разницы. Этот зрительский снег может стать серьезной проблемой, поэтому нужно быть очень осторожным. Однако вы не можете позволить себе осторожничать в каждом повороте, ожидая там груду снега!
Автор:Дмитрий Лунин |