Не смотря на то, что Себастьян Леб вынужден пропустить «24 часа Ле-Мана» 2013 года из-за нехватки средств, он по-прежнему всячески готов к новым вызовам. Вчера пришла информацию, что знаменитый француз впервые выступит в легендарной гонке Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb), которая пройдет 30 июня.
Напомним, что Пайкс Пик это ежегодное международные соревнования по подъему на холм длинной 19,99 км. Но пусть вас не смущает столь короткая дистанция. 19 км по извилистым горным трассам является настоящим испытанием для пилотов. Старт располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря, у Седьмой Мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш — на высоте 4 301 метр над уровнем моря. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7 % имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1 439 метров.
Интересно, что Лёб поедет не на привычном ему Ситроене, а на прототипе, созданном на базе Peugeot 208.
Примечательно, что именно с этой маркой связана популяризация этой гонки во всем мире. в 1989 году французский режиссер Жан-Луи Мюрей (Jean-Louis Mourey) снял короткометражный фильм о событиях гонки 1988 года. Фильм, названный «Танец Восхождения» (англ.), освещал победный заезд финского чемпиона Чемпионата Мира по ралли Ари Ватанена, установившего тогда абсолютный рекорд гонки на Peugeot 405 T16 с турбонаддувом.
Ткните мышкой на этот ролик: за пять коротких минут вы поймете, что такого невероятного в почти самой старинной гонке Америки? Ари срезает шпильки, цепляет края отвесных обрывов на высоте 4200 метров… Он даже снимает руку с руля на полной скорости, чтобы закрыться от солнца — вот у кого реально большая мошонка. Камеры стояли внутри, перед машиной, внизу и сверху. Оператор Жан Луи Муре мастерски выжал самое зрелищное из этого 4-километрового подъема со 156 поворотами и создал один из самых увлекательных документальных фильмов на планете. А вот что говорит сам Ватанен: “Пайкс-Пик – гонка из гонок. В машине, которая разгоняется с места до 200 км/ч меньше чем за 10 секунд, весит всего 900 кг и с 600 силами под капотом, а еще с полным приводом и четырьмя подруливающими колесами, взбираться на подъем – настоящая фантастика. Это единственная в своем роде гонка – ничего похожего в спорте нет”.
Автор:moond |