Одной из главнейших технологических проблем на ралли Мексики является проблема настройки двигателя, который потеряет до 20-30% своей мощности на высокогорных трассах, достигающих высоты 3000 метров над уровнем моря.
По мере того, как воздух становится более разреженным, 1.6-литровые турбо двигатели, установленные на всех автомобилях WRC, теряют около 1/4 своей производительности.Турбокомпрессор здесь играет ключевую роль. Наравне с потерей производительности на больших высотах, вызванной недостатком кислорода и сниженного давления воздуха во входном отверстии компрессора, разреженный воздух заставляет турбину вращаться настолько быстро, что может вызвать ее перегревание.С тех пор, как Мексика дебютировала в чемпионате мира по ралли в 2004, каждый производитель старается найти оптимальные настройки двигателя, при которых потеря мощности в этом уникальной гонке сводилась бы к минимуму. В преддверии своего "мексиканского" дебюта на этой неделе, Volkswagen является новичком в решении данной проблемы.В прошлом году Volkswagen был освобожден от ограничений мирового чемпионата, запрещающих тестирования за пределами Европы, и имел возможность опробовать Polo R в Мексике.
Кроме тестирования в реальных условиях, команда также завершила апробацию в своей климатической барокамере для проведения высотных испытаний в Германии, точно моделирующей предстоящую ситуацию. "Высоты, встречающиеся на ралли Мексики не оказывают влияния ни на какую другую деталь Polo R так, как на ее двигатель", - объяснил Донатус Вихельхаус, глава отдела двигателей Volkswagen Motorsport. "С одной стороны, чем выше вы находитесь, тем ниже атмосферное давление и тем меньше содержание кислорода в воздухе. С другой стороны, сопротивление воздуха в турбокомпрессоре также уменьшается, что приводит к увеличению оборотов двигателя в минуту, по сравнению с любым другим ралли. Для того, чтобы гарантировать его стабильность, и, в тоже время, снизить потерю производительности насколько это возможно, мы провели различные испытания в процессе подготовки к Мексике". - заключил он.
В Volkswagen говорят, что они, специально для Мексики, разработали детальную трехмерную характеристику двигателя, которая ограничивает потерю производительности, не подвергая опасности стабильную работу турбокомпрессора. Но существуют пределы того, что может быть достигнуто и Вихельхаус предполагает, что в наивысшей точке ралли, на высоте 2669 метров над уровнем моря, на участке El Chocolate, который пройдет в пятницу, Polo R потеряет порядка 28-30% своей мощности, по сравнению с ралли Швеции.
Автор:moond |