Феноменальный уровень сходов на Кол-де-Турини лишь подчеркивает, насколько важен выбор правильных шин на снеге и льде. Наибольшая проблема заключается в том, что невозможно подобрать резину, идеальную для всей трассы: большая часть Монте-Карло начинается с сухой дороги, и по мере восхождения становится все более заледенелой и заснеженной.
Именно эту ситуацию пыталась обойти в 1980-х легендарная команда Lancia Martini, представив инновационный питстоп в духе Формулы 1 посреди спецучастка, чтобы менять асфальтовую резину на шипованую.
Lancia впервые применила эту тактику на снежном Ралли Монте-Карло 1983, как способ борьбы моноприводного 037 против полноприводного Audi Quattro. После всего четырех километров заводские Lancia останавливались, чтобы поменять мягкую заднюю резину на шипованую зимнюю – и вся она была разработана Pirelli специально для 037.
Остановка занимала около минуты, но оказалось, что результат оправдывал эту задержку, хотя и был очень рискованным ходом. Глава команды Lancia Чезаре Фиорио был очень доволен этой тактикой: она создавала шумиху, и была примером мышления вне рамок, подчеркивая креативный подход команды к своей раллийной кампании.
Быстрейшая остановка заводской команды заняла 49 секунд у Маркку Алена: он был быстрейшим на Lancia на 26-километровом допе «Pinet to Uriage les Bains», на котором был впервые опробован пит-стоп, показав пятое время в общем зачете.
Вальтер Рёрль, чья остановка прошла несколько менее гладко, сказал: «Мы очень много это обсуждали поначалу, но нам необходимо было это сделать: без шипов мы не заехали бы на холм. Я шел первым, и было ужасно просто сидеть целую минуту посреди допа и ничего не делать. Однако там была удивительная атмосфера, со всеми этими зрителями и журналистами, прямо как на пит-лейне!»
В конечном итоге Рорл и Ален закончили на первом и втором месте в Монте-Карло 1983, победив Audi Quattro Стига Бломквиста (пришедшего третьим) с отрывом почти в пять минут, благодаря вдохновенной езде и этим потрясающим пит-стопам.
А вот «пит-стоп» Lancia Rally 037 на Монте-Карло 1985 с Хенри Тойвоненом за рулем.
Автор:moond |