Легендарных гонщиков Ferrari можно скорее встретить на гоночных треках, нежели чем на раллийных трассах. Но все же был один человек, который осуществил свою мечту и вышел на раллийный старт. И не в укор Итальянцам скажем, что это был француз!
Жан-Клод Андре стал единственным гонщиком, покорившим подиум Чемпионата мира по ралли за рулем Ferrari. Было это в 1982 году на ралли Тур де Корс. В той гонке он выступал за рулем своего ярко-красного 308 GTB, выглядевшего так, будто его только что доставили из Маранелло. По итогам ралли Андре пришел к финишу вторым.
Хотя Ferrari 308 GTB по своей конструкции и схож с Lancia Stratos, однако он не создан для раллийных гонок - в большей степени из-за того, что его вес превышает 1350 кг! В ралли этот автомобиль смог принять участие только после того, как все его оригинальные панели были заменены на стекловолокно, что облегчило вес автомобиля и способствовало тому, что его пилоты были вынуждены очень осторожно относиться к своей машине и избегать лишних аварий. 308 GTB выходил на старт только асфальтовых этапов, т.е. в условиях, наиболее приближенных к тем, для которых и создан этот автомобиль. Это позволяло инженерам из Маранелло использовать подвеску, близкую к оригинальной.
С момента как стартовал данный экспериментальный проект, 300 сильный Ferrari 308 GTB хорошо зарекомендовал себя на мировой и европейской арене, одержав победу на ралли Ипра и Тарга Флорио.
Сам Андре выступал за рулем этого автомобиля в 1981 году, но тогда его результаты были весьма неоднозначными. Однако на ралли Корсики 1982 года наконец-то все пошло как надо. На протяжении первых пяти допов Андре возглавлял гонку, однако потом его обогнал Жан Рагнотти на своем Renault 5 Maxi Turbo.
Тем не менее, Андре удалось зацепиться за 2-ое место, проиграв в конечном счете 5 минут лидеру и даже выиграв еще несколько допов. Здесь можно точно сказать, что тогда Ferrari «дала щелчок» заводской команде Lancia, которая считалась бесспорным лидером на раллийных трассах среди итальянских производителей, да и Audi Quattro тоже оказалось в довольно глупом положении.
Но больше такому не суждено было повториться. Андре еще пару раз выступал в ралли за рулем Ferrari, но обе гонки закончились сходом, а сам проект под шумок был свернут.
Интересен тот факт, что компания Ferrari планировала омологировать автомобиль Ferrari 288 GTO, которой оснащался 2.9-цилиндрованным турбодвигатель с двойной турбиной и удовлетворял правилам группы В, но этому проекту так и не суждено было сбыться. Так что Андре так и останется в истории как единственный человек, который взошел на подиум WRC за рулем Ferarri. По крайней мере до того момента, пока автомобили из Маранелло снова не ступят на раллийные трассы чемпионата мира.
![]() |
Автор:moond |