В лихие 80-е Микаэль Эрикссон прославился не только своей модной прической и усами: этот шведский гонщик, - единственный из всех раллийных гонщиков, когда-либо выступавших в Чемпионате мира по ралли, выигравший за сезон в двух подряд соревнованиях, выступая за рулем разных автомобилей.
Карьера Эрикссона продолжалась долгие 12 сезонов за которые он принял участие в 40 гонках, но самым успешным для него оказался 1989 год. В том году С Эрикссоном связана забавная ситуация – Lancia отказалась от его услуг, мотивируя это решение его слабыми выступлениями (набрав 10 очков в родной Швеции Эрикссон провел крайне неудачную серию из 6 безочковых гонок). Микаэль ответил на их выпад наилучшим образом – в Аргентине он выиграл свою последнюю гонку в составе этой команды, а затем продолжил свое победоносное шествие.
После победы в Аргентине гонщику удалось перебраться в команду Mitsubishi Ralliart Europe, где его товарищем по команде стал Ари Ватанан, выступавший за рулем Galant VR4. В это трудно было поверить, но на незнакомой технике Эрикссону удалось побить финнов на их родной трассе! Так, впервые за 18 лет, победа "ушла" не к финнам. Напомним, что за всю историю ралли Финляндии лишь 5 раз победа уходила не финнам. Помимо Эрикссона этими счастливчиками стали: испанец Карлос Сайнс, француз Дидье Ориоль, эстонец Маркко Мартин и француз Себастьен Леб. (не считая шведов Эрика Карлссона (1957), Гуннара Калбо (1960) и Стига Бломквиста (1971), которые выиграли ралли Финляндии до образования чемпионата мира по ралли)
Неужели этот человек никогда не ошибался?
К сожалению, так хорошо дела шли не всегда. Эрикксону не удалось найти автомобиль, чтобы продолжить участие в сезоне 1989 года, зато смог обеспечить себе участие в шести гонках следующего года, показав 3-е место на ралли Сафари. Свое последнее ралли Эрикссон "отыграл" в 1993 году в Швеции, которое для него завершилось неполадками в сцеплении и уходом из мира спорта.
Тем не менее, Эрикссон оставил свой след в истории: только представьте, как сейчас отреагирует публика, если кому-то удастся выиграть в двух подряд ралли за рулем разных автомобилей!
Австралиец Крис Аткинсон в этом сезоне попытался воплотить этот "трюк" в реальность, выступив за рулем Ford Fiesta, Citroen DS3 и MINI John Cooper Works. Но все что вы можете услышать от него это то, как тяжело это сделать…
Не забудем и Дани Сордо, который поменял свой Mini Cooper WRC на Ford Fiesta RS WRC для участия в ралли Аргентины, но его попытка также не увенчалась успехом.
Автор:moond |