Subaru во всем мире известна как «Ferrari в ралли» - синий цвет стал таким же культовым, как rosso Corsa, который украшает спортивные автомобили, сделанные в Маранелло.
Чемпионат мира по ралли преобразовал имидж Субару. Из компании, которая обеспечивала фермеров надежными, но неинтересными автомобилями, она превратилась в один из наиболее желаемых брендов.
За создание легенды ответственность несет Девид Ричардс (David Richards), председатель Prodrive, который попросил проектировщиков создать автомобиль, который «выглядел бы так, словно делает 100 миль в час, даже когда просто стоит на стоянке».
Впервые Subaru попробовала на вкус гонки международного ралли в 80-ых годах, но именно Ричардс увидел возможность изменить ситуацию и убедил их бросить полноценный вызов на WRC в 1989 году под руководством его компании Prodrive.
Это было нелегко, и компания столкнулась с некоторыми трудностями, но сотрудничество бриттов и японцев, в конечном счете, стало одним из самых больших успехов в истории спорта.
Результат, полученный Subaru, был фантастическим: три титула чемпиона и три чемпионата производителей, и все это – благодаря одному человеку. Ему удалось выразить стремление к успеху – как коммерческому, так и спортивному.
Интересно, что команда Prodrive получилась поистине британская. 2 из 3 – Колин МакРей и Ричард Бернс (короткометражный фильм о Бернсе) – были британцами. Лишь норвежец Петтер Сольберг выбивается из этой обоймы.
«Причина успеха Prodrive в том, что мы эмоциональны и увлечены нашим двигателем и воскресной гонкой, но в понедельник мы снова становимся бизнесменами». - сказал Ричардс.
К сожалению из-за экономического кризиса и финансовых проблем Subaru ушла из мирового ралли в 2008 году, а с следовательно был похоронен и проект Prodrive WRC. Но как мы уже знаем этот перерыв оказался недолгим. В 2010 году Девид Ричардс вновь вернулся на арену мирового ралли, но уже с другим производителем. Немецкая компания BMW решила возродить британский бренд MINI и подписала соглашение с Prodrive. Правда сейчас перспективы этого проекта выглядят все туманнее. Снова финансовые проблемы и закулисные интриги ставят под угрозу будущее этой команды в WRC.
Автор:moond |