В этом году нам, по видимому, придется расстаться сразу с двумя гоночными коллективами. Первым «сойдет с раллийной дистанции» Аргентинская команда Munchi's Ford World Rally Team, которая была основана в 2007 году двумя братьями энтузиастами - Луисом-Пересом и Хорхе-Пересом Компанами.
В последнее время честь этой команды защищал Федерико Виллагра, но и он видимо уйдет из WRC после испанского этапа, сконцентрировавшись на национальном чемпионате, где он уверенно лидирует, опережая Хуана Марчетто на 58 очков.
Лучшим результатом команды стало 2 четвертых места (в Аргентине и Греции) в 2009 году. Тогда же он показал свой лучший результат в чемпионате, разместившись на девятой строчке в личном зачете. В следующем, 2010 году, аргентинцу удалось повторить свой успех и снова оказаться девятым в личном зачете. Да к тому же заработав в более чем в 2 раза больше очков (36 против 16 в 2009).
В этом году у Виллагры дела шли немного хуже. В первой половине сезона он стабильно зарабатывал очки. Лишь из Иордании и Греции ему пришлось вернуться домой ни с чем. Однако, после Греции Федерико прекратил свое выступление. И, как результат, сейчас он занимает лишь 11 место в чемпионате, имея в своем активе 20 очков.
Команда Stobart проживет немного больше, вы ступив не только в Испании, но и в Великобритании. Однако дни этой команды уже сочтены. Главный спонсор команды – транспортная компания Stobart решила прекратить свое сотрудничество и уйти из WRC по окончанию этого сезона.
История этой команды тесно связана с Яри-Матти Латвалой, который заработал вместе с ней свой первый подиум на ралли Ирландии 2007 года. Всего же, британцы могут похвастаться 8-ю подиумами, а лучшим результатом в командном зачете, стало 3-е место в 2009 году.
Вполне возможно, что место дочерней команды Ford займет норвежская команда Adapta WRT, дабы поддержать своего бывшего гонщика Мадса Остберга, который может остаться не у дел. Не будем забывать и другого знаменитого норвежца Хенинга Сольберга, который также представлял цвета Stobart в этом году. Есть, конечно, еще вариант Петтера Сольберга, но тот видимо попробует подыскать что-то более серьезное. Особенно учитывая слухи о возможном переходе Себастьяна Ожье в Ford.
А вот перспективы Мэттью Уилсона выглядят куда более призрачно. Хотя, если M-Sport будет оказывать поддержку новой дочерней компании, то может Уилсону старшему и удастся закрепить свое чадо в новоиспеченной команде.
Другое дело, что сам Ford крайне недоволен своими результатами и начинает помышлять об уходе из чемпионата.
P.S. Будем надеяться, что Евгений Новиков сможет найти достойную замену своей бывшей команде. Да, выступление под флагом британской команды было не самым лучшим, но все же, это позволило ему остаться в WRC и получить дополнительный опыт выступления.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже