Семикратный чемпион мира Себастьен Леб, выступающий под номером 64, сегодня добавил в список достижений в своей карьере еще одну победу на Ралли Сардинии. Официальный сайт раллийных гонок World Rally Championship Wrc.com узнал, как ему это удалось в очередной раз.
- Ты был стартовал первым на всех допов. Было ли это самым «жестким» Ралли Сардинии из всех, на которых тебе приходилось принимать участие?
- Да, так и есть. Это был первый раз за всю мою карьеру, когда мы сделали это – нам удалось оставаться первыми на трассе все время и завоевать победу на финише в итоге.
- Если принять во внимание все трудности, с которыми тебе довелось столкнуться, ты действительно верил, что сможешь одержать победу на финише?
- В начале гонки мне не верилось, что это действительно будет так. Я не знал, что нас ожидает после первого дня гонок. Я ожидал, что другие гонщики будут все же позади меня в субботу, но Микко (Хирвонен) «дал нам жару» в пятницу, но нам все же удалось добиться отличного результата. Впрочем, играть в стратегию мы были не намерены, поэтому нам пришлось «давить».
- Субботние и воскресные заезды были проще, чем сложные трассы пятницы. Почувствовал ли ты разницу, «расчищая дорогу»?
- Не могу сказать, хуже или лучше была каждая конкретная трасса. Трасса с песком на твердом дорожном полотне была более скользкой. В то же время мы исполняли некоторые интересные линии на таких поверхностях, оставляя благодаря этому своих друзей (других пилотов) позади.
- Повлиял ли тот факт, что ты поменял некоторые настройки своего Citroen DS3 WRC решая те проблемы, с которыми тебе довелось столкнуться?
- Я их менял только на Ралли Иордании, но никак не здесь. Я держу трассу с самого начала ралли до конца, так что нет смысла менять что-либо.
- Трудно было выполнять роль «чистильщика дороги» (лидера)?
- Да, очень трудно. Нам приходилось реально серьезно давить на газ и принимать тем самым серьезные риски на себя.
- Что самое трудное, когда становишься лицом к лицу с необходимостью проходить трассу первым?
- Наиболее трудным является торможение во время спуска с горы – остановиться полностью практически нереально, машину очень сильно заносит, чтобы этого избежать, нужно все время вести ее «по линии». Это очень трудно, иногда нам получается адаптироваться к условиям трассы, иногда – нет. Впрочем, подобная картина ждет и тех гонщиков, которые идут позади нас. Они – тоже «чистильщики» трассы. Впрочем если сравнивать с тем, что приходилось видеть раньше, то на второй проход все выглядело не так уж плохо
- Было ли какое-то место в гонке, где ты мог немного расслабиться или везде приходилось выкладываться на все сто?
- В середине третьего допа сегодня я подумал, что сейчас я показал неплохое время, но при этом я оказался на две секунды медленнее, чем Микко, но у меня еще оставалось в запасе 24 секунды лидерства. Я сказал себе, что положение моё – довольно неплохое и я могу позволить себе потерять немного времени, что я и сделал. Но до этого момента мы выкладывались на «всю катушку».
- Ты получил дополнительное бонусное очко за Power Stage. Было желание получить все три очка?
- Если честно, когда я увидел результат Яри-Матти (Латвалы), я сказал себе, что это – не три очка, также я увидел, что Микко дал старт даже более быстрый, чем Яри-Матти, и я был всего на 13 секунд впереди них. Я понимал, что мне нужен реально высокий темп, и это помогло мне отстоять свое лидерство. Я двигался уверенно, но совершил небольшую ошибку, в результате которой я чуть не застопорился, потому что должен был идти на третьей передаче, а шел на первой. Это было немного глупо, но я потерял лишь пару секунд. Но оно тогда того стоило. Но на бОльшие риски я идти не хочу.
- Сейчас ты лидируешь в этом сезоне с 7 очками. Это очень важный результат?
- Думаю, что нет. В этом сезоне нас ожидает еще долгий путь.
Автор:moond |