Нас ожидает очередной рекорд: на трассу выйдут целых 20 World Rally Cars нового поколения - в том числе пять MINI John Cooper Works WRC. Перед гонщиками, которые выйдут на старт в Сардинии первыми, будет стоять действительно сложная задача.
Звезда команды Citroen Себастьян Леб стал тем самым “счастливчиком” которому придется первым чистить трассу в пятницу. Хотя 37-летний гонщик настаивает на том, что ему нечего бояться, вряд ли он сможет избежать потери времени в первый день. Следовательно, ему придется отвоевывать утраченные позиции во второй и третий дни ралли.
Прошлогодний чемпион уже три раза побеждал в Сардинии. Пилот DS3 WRC на два очка опережает своих преследователей по турнирной таблице после третьего места в Иордании.
Напарник Леба по Citroen, Себастьян Ожье стартует третьим. Он выиграл последние два этапа чемпионата и выйдет на старт в пятницу после пилота Ford Микко Хирвонена. Такое положение может дать ему преимущество: теперь у Ожье есть реальный шанс заработать пятую победу в своей карьере.
Яри-Матти Латвала в последний раз побеждал в Сардинии в 2009 году. Он всегда был одним из лучших на гравийных трассах острова. В Иордании Ожье всего на две десятых секунды обошел пилота Ford Fiesta RS WRC. Таким образом, Латвала в пятницу стартует четвертым. Это только укрепит его уверенность в себе: поражение в Иордании будет служить дополнительной мотивацией для первой победы в 2011 году.
Товарищ Латвалы по команде Ford, Хирвонен, победил на первом этапе сезона ралли Швеции в феврале, но финну не удалось упрочить свои позиции. После Иордании он опустился на второе место в турнирной таблице, пропустив Леба. Единственным плюсом в этой ситуации является то, что ему не придется чистить дорогу в первый раз после Швеции.
Петтер Сольберг собирается преодолеть полосу невезения, которое преследует его с начала 2011 года. Норвежский гонщик начал сезон одним из фаворитов за рулем Citroen DS3 WRC, но неудачи и ошибки в Иордании снова помешали ему взобраться на подиум. Он на целых 43 очка отстает от Леба. Поэтому для Сольберга очень важно победить в Сардинии.
Мадс Остберг начал 2011 год на втором месте в Швеции. Хотя пилот M-Sport Stobart Fiesta в дальнейшем так и не повторил свой успех, большой опыт в итальянском чемпионате должен помочь ему взойти на подиум в воскресенье.
Напарник Остберга Мэтью Уилсон прибыл в Сардинию с приличным запасом очков: гонщик несколько раз становился пятым. Британец более чем способен выйти вперед на следующей неделе. Хеннинг Сольберг сядет за руль еще одной M-Sport Stobart Fiesta. На этот раз гонщику нужно, во что бы то ни стало, перенять сбалансированный темп Уилсона. Будем надеяться, что проблемы с машиной на этот раз ему не помешают.
Пер-Гуннар Андерсон и Евгений Новиков снова сядут за руль M-Sport Stobart Fiesta. Для каждого из них это будет второе выступление в этом сезон чемпионата после Швеции и Мексики, соответственно.
Среди других пилотов Ford, которые появятся в Сардинии будет и Федерико Виллагра, для которого это будет 50-й старт в WRC. Халид Аль Касими из команды Team Abu Dhabi впервые посетит Сардинию. Ford Fiesta будет пилотировать и Деннис Куйперс (FERM Power Tools World Rally Team) из Нидерландов. Петеры Ван Меркштейны (старший и младший) будут пилотировать DS3 WRC.
Еще одним приятным дополнением станет дебют MINI с ее John Cooper Works WRC. Эти машины будут пилотировать Крис Мик и Дани Сордо. Дальнейшее совершенствование своего детища остается приоритетом для MINI, в то же время оба пилота будут надеяться на победу в первом для них этапе в новом сезоне.
Мик начнет гонку со свежими знаниями относительно сардинских трасс, которые он получил, участвуя в двух гонках на острове в 2010 году. Сордо, тем временем, впервые с 2004 года воссоединиться со своим давним штурманом Карлосом Дель Баррио.
Пилоты еще трех MINI это Арминдо Араужо из Португалии, бразилец Даниэль Оливейра (Brazil World Rally Team) и швед Патрик Флодин, который на этой неделе протестировал доработанную компанией Prodrive машину.
![]() |
Автор:moond |