На ралли Швеции было много всего интересного: новые правила, семь победителей по участкам, трансляции в прямом эфире и многое другое.
Главный менеджер соревнования Бертил Кларин привлек 3500 добровольцев, чтобы все прошло как надо. Предлагаем вашему вниманию интервью с ним, взятое сразу после эпического старта сезона чемпионата мира 2011.
- Вы были удовлетворены ралли Швеции в этом году? - По 10-балльной шкале я бы дал ему оценку 10 +. Это было одно из лучших соревнований. Конечно, мы немного волновались, когда в пятницу начал валить снег, потому что по расписанию мы планировали это на четверг, а ясная погода, которая была в субботу и воскресенье, должна была быть в пятницу. В пятницу из-за этого у нас было не так много зрителей, но вся моя команда из 3500 добровольцев отлично поработала и, фотографии свежевыпавшего снега на земле были просто потрясающими. Все было просто отлично.
- Вы боялись, что в пятницу из-за снега может все провалиться? - Проблема в том, что снег перестал идти слишком поздно. Нам нужно было 2-2,5 часа перед началом ралли, чтобы послать снегоуборочные машины, но снег продолжал идти. Мы сдерживали автомобили, сколько могли, а в итоге первые два автомобиля выступали в роли «чистильщиков», но мы сделали все, что могли.
- Оглядываясь назад, что вам больше всего понравилось в ралли в этом году? - Это было первое соревнование с новыми автомобилями за последние 13 лет, и это была настоящая битва. В последний день было столько машин. Несмотря на холодную погоду мы провели трансляцию на Power Stage. Мы нашли специально для этого хороший участок дороги, но, к сожалению, мы не смогли как следует поработать на вертолете – камеры просто отказывались работать. Но, к счастью, все прошло по расписанию, инцидентов не было, никаких задержек или плохого поведения со стороны зрителей или пилотов.
- Если не считать технических проблем, о которых вы упоминали, какое впечатление на вас произвел Power Stage? - Отличное. Особенно для телезрителей. Было невероятно интересно, когда перед стартом Крис Паттерсон занял место Петтера Сольберга. Никто не знал, что же произошло, и комментаторы выдвигали массу предположений, например, что Петтер заболел, или что у них проблемы с автомобилем. Было очень интересно.
- Сколько зрителей было на ралли? - В целом, около 200 000 за все дни. На спецучастке в Карлстаде было около 15 000 человек, а в Колинс Крест – около 6000. А на участке Вармуллсасен, который в прошлом году был последним, а в этом проходил в субботу, было около 10 000 человек.
- Вы подчеркнули достоинства ралли, а что вас разочаровало? - Конечно, Пи Джи Андерссон. Невероятная история, когда фанаты помогли ему оказаться здесь, и сначала все шло хорошо, но в пятницу утром случился провал. Было бы здорово, если бы Пи Джи оказался в тройке лидеров в воскресенье, но, может быть, ему повезет в следующем году.
- Кстати, о следующем сезоне, уже что-нибудь планируете? - Конечно, у нас есть планы на будущее, и что мы планируем, так это разработать сотрудничество с Норвегией, о чем мы и планируем поговорить уже на следующей неделе. Мы четырежды пересекли их границу на участке Ловхауген в пятницу, а в Норвегии много хороших пилотов: только взгляните на Мадса Остберга и его финиш на втором месте.
- Так вы теперь можете отдохнуть или вы по-прежнему заняты? - У нас еще куча дел. Мы уже почистили участки от мусора, но весной нужно будет делать это опять. Нам всегда есть чем заняться. А потом, как и наши коллеги во всем мире, мы отправимся на встречу с советом FIA World Motor Sport 8 марта, чтобы узнать, кто будет участвовать в сезоне 2012 и надеяться на лучшее.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже