Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Ралли Швеции 2011
5 февраля 2011, 21:14

Ралли Швеции
Ожидание закончилось. Через четыре месяца после победы Себастьяна Леба на Ралли Уэльса чемпионат мира по ралли возвращается с новым техническим регламентом, новыми машинами, командами и пилотами.
 
Все начнется в городе Карлстад, который в очередной раз будет гостить зимний этап WRC. Карлстад расположен в месте, где самая длинная река Швеции – Klaralven - впадает в крупнейшее озеро страны - Венерн. Он также известен, как самый солнечный город Швеции. Начнется ралли именно в этом городе, но основная его часть будет проходить близ Вермланда и Даларна на севере. Центральный сервис-парк будет находиться вблизи аэропорта Хагфорс, что в 85 километрахв от Карлстада.

Этап WRC в Швеции потребует от пилотов скорости и точности. Все машины оборудованы специальными шипованными шинами, чтобы обеспечить надлежащее сцепление на заснеженных трассах.

Несмотря на то, что поверхность трасс слишком скользкая, чтобы ходить по ней, машины движутся здесь со скоростью, достигающей 200 км/ч. Кроме того, температура воздуха колеблется в районе минус 20 градусов по Цельсию на протяжении большей части соревнований.
После торжественного начала в четверг вечером и СУ в Карлстаде, в пятницу спортсмены переместятся в западную часть Вермланда. Среди основных моментов в этот день будет СУ близ  Vargasen, на котором есть отрезок трассы, названый в память о Колине Макрее. Кроме того, появится новый этап Lovhaugen, который начинается и заканчивается в Швеции, но пересекает границу с соседней Норвегией.
В субботу экипажи отправятся в Даларна, чтобы преодолеть классические СУ, такие как Fredriksberg и Sagen. Безусловным фаворитом на этих СУ будет двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм, который отлично себя здесь показал в прошлом году. Трасса около горнолыжного склона в Хагфорс также появятся среди субботних СУ.
 
Воскресные этапы расположены около Хагфорс. Именно тут впервые появится  Power Stage – новинка 2011 года. Помимо трансляции событий с этой трассы в прямом эфире по телевидению, три лучших пилота получат в награду бонусные очки чемпионата.

В целом это ралли будет состоять из 11 различных специальных участков. Общая протяженность трасс равняется 351 километрам. Кроме того, здесь стартует первый этап чемпионата мира по ралли среди команд производителей. 
Citroen Ралли Швеции

Кто победит?

Именно здесь, на ралли Швеции, пилоты впервые пересядут на новое поколение World Rally Cars. Изменения в техническом регламенте на 2011 год стали причиной запрета использования активного центрального дифференциала и лопастного колеса коробки передач. Этот шаг сделал жизнь пилотов немного тяжелее.

2,0-литровый двигатель с турбонаддувом было решено заменить 1,6-литровым собратом с непосредственным впрыском, что означает уменьшение крутящего момента и необходимость поддержания более высоких оборотов. Машины также стали шире и короче. Это привело к большей гибкости на извилистых трассах в ущерб устойчивости на скоростных отрезках.

Всего там появится 13 абсолютно новых World Rally Car - четыре Citroen DS3 и девять Ford Fiesta RS.

Команду Ситроен возглавляет семикратный чемпион мира Себастьян Леб и его штурман Даниэль Элена. Леб, которому недавно исполнилось 36, надеется получить свою вторую победу в этом ралли. Как и его новый партнер по команде Себастьян Ожье, Леб провел многодневное тестирование своей новой машины в Швеции.

Ожье
, чемпион мира среди юниоров 2008 года, дебютировал на ралли Швеции в прошлом сезоне. Он плохо изучил свою DS3 в связи с ограниченной протяженностью программы тестирования. Но он достаточно уверенно чувствует себя на снежных трассах.

К команде Citroen присоединится и чемпион F-1 2007 года Кими Райкконен. Теперь этот гонщик намерен всерьез и надолго осесть в ралли.
Пилоты Ford побеждали на Ралли Швеции с 2006 года. В последних двух победили Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала соответственно. Именно они сядут за руль новых Fiesta RS WRC.

Хирвонен
стремится вернуть свои позиции в чемпионате WRC после разочарований 2010 года. Латвала, напротив, скорее воодушевлено предстоящей гонкой – в прошлом году он стал вторым после Леба.  Он уже оправился после аварии, которая произошла во время тестирования машины в прошлом месяце.

Пер-Гуннар Андерссон станет этакой “темной лошадкой” команды Ford. Швед имеет огромный опыт участия в этом соревновании и намерен порадовать огромное число своих поклонников, которые помогли ему с финансированием. 

Норвежцы Хеннинг Сольберг и Мадс Остберг из команды M-Sport Stobart Ford World Rally Team также вполне могут попасть на подиум. Их британский партнер по команде Мэтью Уилсон также отлично себя показал на прошлогоднем Ралли Швеции. По словам самого пилота, он огромный поклонник новой Fiesta.

Голландец Деннис Кейперс и американец Кен Блок также будут пилотировать Fiesta, которые предоставили команды FERM Power Tools и Monster World Rally соответственно. Они будут сражаться за очки в чемпионате. 

Четырнадцать пилотов будут сражаться в категории P-WRC. Кроме того в состав участников ралли Швеции вошли такие пилоты, как швед Патрик Санделл (Skoda Fabia Super 2000), его земляк, бывший чемпион мира среди юниоров, Мартин Прокоп и норвежец Эйвинд Бринильдсен.
Форд на Ралли Швеции
Что происходило здесь в прошлом году

Микко Хирвонен стал победителем Ралли Швеции 2010. Он смог обойти именитого  Себастьяна Леба. Прошлогоднее соревнование также отметилось возвращением Маркуса Гронхольма на мировую спортивную арену. Гонщик тогда пилотировал  Ford Focus RS WRC. Двукратный чемпион стал самым быстрым на одном из СУ, но сошел с трассы из-за неисправности электроники. Местные герои Пер-Гуннар Андерссон и Патрик Флодин также отлично себя показали. Андерссон выиграла SWRC и стал десятым в общем зачете, а Флодин стал лидером PWRC.

Знаете ли вы?

Из-за отсутствия снега в 1990 году пришлось отменить это ралли. Вместо него организаторы устроили ралли-спринт для ТВ.

Шины

Экипажи смогут выбирать между X Ice North от Мишлен и DMG-Ice от китайского производителя DMACK. Хотя большая часть ведущих пилотов выбрала продукцию Michelin, примерно восемь экипажей будет использовать шины DMG-Ice китайского производства. Асимметричность последнего позволит значительно сократить расходы.


Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 4)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*