Микко Хирвонен рассказывает о планах на 2011 год
В 2010 году
Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) победил на ралли Швеции в решительном стиле. Это произошло незадолго до того, как талантливый 30-летний гонщик выбыл из борьбы за чемпионский титул.
На этот раз у него в распоряжении есть новенькая Fiesta RS WRC. Хирвонен твердо решил использовать все имеющиеся возможности, чтобы вернуть свою спортивную карьеру в прежнее русло.
Корреспонденты WRC.com задали гонщику несколько вопросов во время недавнего Autosport International Show в Бирмингеме. И вот что он ответил.
Теперь у Вас появилась новая машина, но сможет ли этот факт как-то изменить положение вещей?
"Лично для меня самое большое отличие от прежней машины кроется в двигателе. Переход от двух-литрового на 1,6-литровый негативно отражается на вращающем моменте. Приходиться менять стиль вождения, чаще добавлять оборотов и переключать передачи. Приходится думать немного наперед и не ошибаться при смене передач."
Трудно было привыкать к новому двигателю?
"Да. Мы ведь все еще изучаем новую машину. Она иначе реагирует на смену настроек двигателя. С управляемостью все намного сложнее. На первых двух тестах мы лишь пытались понять, как машина реагирует на смену настроек. И только затем адаптировали ее под мой стиль вождения. "
Довольны ли Вы с тем, чего смогли добиться в работе с новой машиной?
"Нам еще многое предстоит сделать, но основные проблемы уже решены. Большая ее часть работает как того хотим мы, на доработку остального пока не хватило времени. Но мы движемся в правильном направлении. "
Не пугает ли Вас тот факт, что Fiesta впервые выйдет на раллийные трассы лишь в Швеции?
"Нет, потому что машина ведет себя очень хорошо. И это радует. Я уверен, мы сможем улучшить ее в течение сезона. Машина полностью не готова, и мы должны попытаться сделать ее лучше. "
Как изменилась машина после того, как из ее конструкции исчез активный центральный дифференциал?
"Можно поэкспериментировать с подвеской, чтобы обойти возникшие неудобства. Похожее было и в 2006 году, тогда мы убрали активные передние и задние дифференциалы. На широких поворотах машина вела себя капризно. Тогда казалось, что это был огромный шаг назад. Похоже, подобное происходит снова. Вписываться в поворот стало намного тяжелее."
Заметят ли поклонники WRC разницу между новой и старой машинами?
"Она ведет себя по-другому на узких перекрестках и на очень крутых поворотах. Машина не поворачивает так легко, как нам хотелось бы, поэтому приходится направлять ее немного больше в сторону. Но, думаю, на быстрых спецучастках разница заметна не будет. Двигатель звучит иначе. Как я уже говорил, вращающий момент стал ниже и мы должны все время следить за машиной. Он ограничивается отметкой в 8500 об/мин, поэтому приходится все время держаться около этой цифры. Эта машина во многом напоминает старенькие Mk2 BDA и Mk2 Escort, там тоже приходилось все время следить за оборотами двигателя. "
"Кроме того, только после первого спецучастка ралли Швеции станет ясно, как наша машина справляется в борьбе против нового Citroen. Конечно, мы постараемся начать сезон с победы. Благодаря отличной команде и новой машине мы можем это сделать. "
Микко Хирвонен и новый Ford Fiesta WRC
После прошлой победы в Швеции, что пошло не так в 2010 году?
"В прошлом году я совершил много ошибок. Сезон начался хорошо в Швеции, но попытался изменить свою манеру езды, стать более агрессивными. Оказалось, что в моем случае это невозможно. Получилось, что в 2010 я просто сделал шаг назад. В этом году я не буду думать о подобном. Я просто хочу посмотреть, какие у нас шансы на победу в чемпионате. С другой стороны есть желание оставаться расслабленным и наслаждаться гонкой. Это все, что мне нужно."
Выходит, езда на предельной скорости и агрессивная манера вождения это разные вещи?
"Под агрессивностью я имею в виду, желание выиграть каждый СУ на каждом этапе чемпионата. Теперь я просто стараюсь не думать об этом."
Себастьян Леб (Sebastien Loeb) попытается получить восьмой титул чемпиона мира. Можно ли его остановить?
"Не забывайте, что у Citroen тоже полностью новая машина. Таким образом, мы имеем больше шансов, чем когда-либо раньше. Думаю, мы можем победить. Со временем появится другой чемпион. Это то, что мы говорили каждый год. Но сейчас наши шансы очень велики. "
Кроме Себастьяна есть еще Ваш партнер по команде Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) ...
"Он очень сильный соперник. В этом нет никаких сомнений. В прошлом году он вырос настолько, что стал фаворитом в борьбе за титул чемпиона мира ".
Как его появление повлияло на Ваше положение в команде Ford?
"Для меня это не имеет никакого значения. Два года назад мы были равны, но затем у него был трудный сезон. В прошлом году я был номером один, но допустил много ошибок. В конце концов, это не имеет никакого значения. Мы начинаем сезон на равных. Если у товарища по команде больше шансов я готов поддержать его. Я надеюсь, что это взаимно. "
Как изменения календаря 2011 повлияют на Ваше выступление?
" Австралия будет мне в новинку, но это не имеет принципиального значения. Важнее машины, ведь они совсем новые и пока еще не до конца понятно, как он себя поведут на трассах разных этапов чемпионата."
Что нового, по-вашему, в сезоне 2011?
"Машина. В 2006 году я также начал за рулем нового Focus. Тогда я все еще учился и не был в состоянии побороться за чемпионский титул. Теперь тоже самое. Думаю, будет очень интересно. "