Начиная с 2005 года, когда Сольберг был близок к победе на WRC , прошедшие несколько сезонов характеризовались для гонщика сильным упадком, который был вызван тем, что команда Subaru попросту боролась за выживание. В то же время в сезоне-2010 все кардинально поменялось, и норвежец на своем Citroen C4 WRC был весьма близок к победе во многих гонках. Нельзя не отметить его беспрецедентную попытку стать чемпионом мира в 2003 году, когда гонщик задействовал свои собственные финансовые средства для участия в двух раллийных гонках. Обещания спонсоров тогда оказались «пустышками» .
Хотя он и не получил желанную и неуловимую победу в этом сезоне, которая стала бы первой со времени завоевания им титула в сентябре 2005-го, он все же достиг своей цели и попал в тройку лидеров чемпионата. Сольберг, отметивший незадолго после окончания Ралли Уэльса свое 36-летие, существенно «прибавил в весе» (профессиональном), в этом году он был реальным претендентом на победу в гонках в Новой Зеландии, Японии и Великобритании.
Хотя у его Citroen C4 – та же спецификация производителя, что и у машин, на которых выступали Себастьян Леб и Дани Сордо, ограниченный бюджет команды Сольберга вынуждал его команду весьма скромно тратиться на запасные части, в результате автомобиль пилота подвергался риску более сильных механических повреждений во время заездов. Тестирование раллийного автомобиля Сольберга в канун гонок было настоящим наказанием для механиков. Гоночный 2010 год Сольберг начал вместе со своим штурманом Филом Миллсом, с которым они работали уже давно. Но после выступления на Ралли Португалии Миллс уволился. Его место занял британец Крис Паттерсон, который помог Сольбергу занять третье место на Ралли Болгарии, первой их совместной гонке. Мастерство Паттерсона и его богатый опыт дали свой несомненный результат, но для улучшения результатов Сольбергу пришлось одолеть еще один существенный барьер.
В интервью журналистам гонщик отмечал, что ради гонок ему приходилось идти и на жертвы в личной жизни. Эти двенадцать месяцев он не мог уделять достаточно времени своей семье. Несмотря на то, что были приложены колоссальные усилия и достигнут значительный успех, Сольберг признался, что еще не факт, что он сможет обеспечить спонсорство себе для своего участия в раллийных гонках в грядущем году. Говоря о прошедшем сезоне, Сольберг сказал: «Я очень счастлив, потому что это была тяжелая работа, и путь к вершине был долог. Мы были быстры в каждой гонке, а это очень сложно, должен вам сказать».
Автор:moond |