В преддверии Rally Estonia предприимчивые жители Южной Эстонии, занятые в сфере размещения, питания и сувенирной продукции, думают над тем, как бы навариться на проходящем у них под боком крупном мероприятии. И правильно делают, заявил на Vikerraadio журналист ERR Каупо Мейель.
В начале сентября в Южной Эстонии проведут этап чемпионата мира по авторалли. Rally Estonia – крупное мероприятие, от которого ждут большего, чем просто зрелища. Самоуправления Южной Эстонии возлагают на него большие надежды, и их связь с авторалли весьма косвенная.
Старейшина волости Канепи Пирет Раммуль рассказала ERR после того, как было утверждено проведение этапа в Эстонии, что "не нужно быть фанатом авторалли, чтобы понять: такие крупные соревнования пойдут региону на пользу. Прямую выгоду могли бы извлечь малые производители, предприниматели и сметливые жители, будь то продажа своей продукции или размещение. И если мы будем на виду, то позднее выгоду через туризм извлекут не только волость Канепи и такие малые деревни как Мааритса, но и вся Эстония".
Ожидания доходов от проведения крупного мероприятия всегда весьма одинаковые, независимо от того, состоится в регионе авторалли, концерт рок-звезды, фестиваль электронной музыки или выставка живописи самых красивых коз. Главное, что речь идет о событии, на которое соберутся сотни местных и зарубежных гостей.
Речь может идти и о нишевых мероприятиях, к которым можно отнести авторалли или лыжный кросс по пересеченной местности. Но некоторые ниши собирают очень много людей, как непосредственно связанных с мероприятием, так и болельщиков.
Прагматичные граждане, действующие в сфере обслуживания, например, в области размещения, питания или сувенирной продукции, без промедления начинают задумываться о том, как навариться на проходящем у них под боком событии.
Так недавно в медиа появились сообщения о поставщике услуги размещения из Южной Эстонии, который не считает, что 3000, 4000 или даже 8000 евро за пару ночей во время проведения ралли – это много. Вероятно, владельцы ресторанов и баров тоже обсуждают, поднять цены на пиво и еду на 10% или в десять раз.
Вне сомнения, в магазинчиках с сувенирной и экопродукцией уже проходят собрания, на которых владелец говорит продавщице: "Слушай, давай на время ралли чутка повысим цены". Продавщица же возражает, говорит о том, что цены на все эти экотовары и так задраны. А владелец не сдается и заявляет: "Дорогая подчиненная, всегда можно продать подороже".
Теперь предпринимателей, предлагающих размещение за баснословные деньги, и других предприимчивых граждан упрекают в жадности. Это совершенно неуместная и необоснованная критика.
Отдых в Эстонии всегда считался дорогим удовольствием. В центре Рима можно найти отель, ночь в котором стоит значительно меньше, чем место в хостеле какого-нибудь спортивного комплекса в небольшом эстонском городе. В первом из окна открывается вид на вечный город, а из второго видны болтающиеся на сушилке носки.
В повышении цен во время ралли нет ничего чрезвычайного. Пярнусцы тоже прилично заработали на меломанах, когда в городе проходил фестиваль Weekend Festival Baltic. Это не жадность, а дух предпринимательства. Можно даже назвать отсталым того, кто не поднимает валяющихся на земле денег.
Спрос и предложения все расставят по местам. На это указал и премьер-министр Юри Ратас, комментируя высокие цены на размещение на время ралли": "Я счастлив, что с 1991 года живу в свободной Эстонии, в демократическом государстве с логикой рыночной экономики. Считаю, что это замечательно".
Для оправдания высоких цен можно также спросить: действительно ли мы хотим, чтобы в Эстонию приехали бедняки? У нас их и так хватает. Пусть приезжают зажиточные туристы, которые вернувшись домой, будут примерно такими же бедными, как мы, и в мире снова будет больше равновесия.
Немного жадности свойственно человеку, не стоит это осуждать, потому что порицание звучит как другая характерная для людей черта. Она называется завистью.
Так что газ в пол и цены до потолка, ведь даже в гимне ЭР говорится "Ты мне всего милей, дорогая отчизна моя!"
Автор:Дмитрий Лунин |