На прошедшем ралли Турции 2018 как-то незаметно прошло очень знаменательное событие –возвращение российских гонщиков на трассы чемпионата мира по ралли. Бороздить турецкие трассы отправилась известная российско-украинская гонщица Инесса Тушканова, которая выступила на мощном Ford Fiesta R5. Правда, на этот раз, она села не за руль автомобиля, а на штурманское место. Её напарницей стала известная турецкая пилотесса Бурджу Четинкая. Журналисты редакции сайта http://wrc-info.ru/ встретились с Инессой Тушкановой, чтобы расспросить о впечатлениях от прошедшей гонки.
Вы давно знакомы с Бурджу Четинкой?
- мы знакомы с 2011 года, когда я приехала в Турцию принять участие в соревнованиях Volki Cars от Волкана Айсика.
Как получилась эта идея выступить вместе на ралли Турции?
- Я отдыхала в Бодрум (город в Турции, прим. Редакции) в августе, мы снова встретились и вдохновились мчать.
Это было разовое сотрудничество или мы сможем увидеть Ваш экипаж в других гонках?
Думаю ещё увидимся, но где пока не ясно.
Это был Ваш первый опыт выступления в качестве штурмана?
- Нет, я провела сезон в чемпионате Украины в качестве штурмана, когда начинала заниматься раллийными гонками. Потом была еще пара выступлений в других соревнованиях, а также поработала с Женей Новиковым и учениками.
Насколько комфортно Вы чувствовали себя в этой роли?
-Ну мне все равно в качестве кого выступать. Конечно мое место слева, но справа тоже несложно. Единственное, сказывался языковой барьер и абсолютно противоположное видение стенограммы
Насколько хорошо удалось сработать Бурджу?
-Если бы были тесты перед гонкой, то мы бы сработались на них. А так, найти полное взаимопонимание удалось только на второй день гонки из четырех.
Все участники ралли Турции отметили, что это было одно из самых сложных и жестких ралли в их карьере. Как Вы оцениваете свой результат?
- Гонка ад, но нам было нормально ) мы столько колёс не меняли в жизни, машина разваливалась на части, и у нашего Ford Fiesta R5 постоянно ломались рычаги. В машине было ужасно жарко, температура внутри автомобиля доходила до 60 градусов Цельсия! Но это ралли нам любимо и дорого. Люди теряли машины, а мы каким-то чудом все-таки доехали до финиша.
Удалось ли добиться поставленных целей?
Нет, результат был бороться за подиум в турецком зачёте, и мы были близки к этому, но реальное стечение обстоятельств и поломка рычага в финальный день не дала нам продолжать борьбу в хорошем темпы. Нам пришлось просто «ковылять» на финиш на «трёх ногах». Из-за этого постоянно опаздывали на КВ и получали пенализацию. Хромали оставшиеся два спец участка и финишировали в гонке, но в конце списка. Это ужасно.
В последнее время Вы снизили свою активность в ралли. Чем сейчас занимается лучшая гонщица СНГ?
Если бы не было кризиса и такого высокого курса Евро, то я бы продолжила выступления. Но, увы, ситуация такая какая есть. Сейчас я занимаюсь беговыми лыжами и трейл бегом, различными марафонами. Естественно пытаюсь вернуться в гонки. Жизнь без ралли только ожидание.
Вы выступали во многих гоночных сериях: от ралли до Time Attack. Какая из дисциплин Вам наиболее по душе?
Ралли! только ралли и ралли. Мне 31 и я раллист. Я все готова отдать, чтобы быть пилотом. Я так и делала всю жизнь. Сейчас мне 31 и больше всего я хочу ездить.
Какие планы на будущее?
Ездить ! Быстро! Побеждать !
Автор:Дмитрий Лунин |