В отличие от прошлого года, сейчас знаменитое Tour de Corse изначально было запланировано как этап WRC – то есть уже не было феерического «винегрета» из множества национальных и региональных зачетов вроде асфальтового чемпионата Франции, Amateur Trophy или монокубка European Clio R3T France. Что и сразу отразилось на количестве участников – если год назад на Корсике стартовали 123 экипажа на разнообразной технике, вплоть до Citroen C4 WRC и Hommell Berlinette RS2, то сейчас в заявке только 77 участников (из них 15 в национальном зачете).
Если говорить о высшей лиге (то есть категории WRC), то о каких-то сюрпризах говорить не приходится. Все как обычно – по три экипажа от VW Motorsport, Hyundai Motorsport и M-Sport WRT (это если Отта Тянака из DMACK WRT также считать пилотом M-Sport). В порядке разнообразия, на Корсике к этому традиционному «основному составу» чемпионата мира примкнут еще трое – Крис Мик с Крейгом Брином из Abu Dhabi Total WRT и вечный «аварийщик» Лоренцо Бертелли (в этом году итальянец в семи стартах четырежды разбивал машину или выбывал из гонки по состоянию здоровья). Итого, ожидаются 12 экипажей на технике WRC.
Довольно-таки необычная картина наблюдается в зачете WRC-2. Во-первых, заявились только 11 экипажей – не так уж и много по меркам нынешнего сезона. Во-вторых, Элфин Эванс (M-Sport WRT) неожиданно решил использовать последнюю зачетную гонку именно на Корсике, а не в Уэльсе, как полагали многие. В-третьих, Skoda Motorsport выставила только один экипаж – чеха Яна Копецкого. Судя по всему, финна Эсапекку Лаппи решили оставить в «засаде» и задействовать его в следующих гонках, в Каталонии и Уэльсе. А вот отсутствие Понтуса Тидеманда сильно настораживает – выглядит так, будто шведа уже вывели из борьбы за титул.
Продолжая тему WRC-2, следует отметить, что Кевин Аббринг на Hyundai i20 R5 все-таки заявился в этой категории (в отличие от Стефана Сарразена и Фабио Андольфи на идентичных машинах). То есть голландец стал весьма опасным «джокером» и вполне может испортить игру тому же Элфину Эвансу – ему вполне под силу отобрать у валлийца ценные очки и «уронить» его шансы на высший титул! Если же говорить о Яне Копецком, то у него две основные задачи – обеспечить Skoda Motorsport победу в командном зачете WRC-2 (где млада-болеславцы лидируют с отрывом в 20 очков от M-Sport WRT) и попробовать опередить Эванса.
Автор:сторонние ресурсы |