Пыль, которая поднимается от проезжающих автомобилей, создает серьезную проблему для гонщиков, так как из-за этого сильно ухудшается видимость на трассе. Два года назад Роберт Кубица даже пригрозил организаторам ралли Сардинии сняться с гонки, если они не увеличат интервал между стартующими с 2-х до 3-х минут. На этот раз поляку не пришлось бросаться такими громкими речами, так как организаторы ралли Сардинии сами решили увеличить интервал между стартующими с 2-х до 3-х минут, чтобы спортсмены смогли ехать в более безопасных условиях и меньше испытывать проблем с видимостью на трассе.
Выбор покрышек на утреннюю секцию гонщики сделали следующим образом:
Мик, Остберг, Тянак, Эванс, Миккельсе и Ожье взяли по 3 жестких и 2 мягких шины. Латвала взял 5 колес жесткой резины. Сордо выехал из сервис-парка с 3-мя мягкими и 2-мя жесткими покрышками, а Невилль и Паддон решили перестраховаться и взяли по 6 колес (по 4 жестких и 2 мягких шины).
13-ый спецучасток ралли Сардинии оказался роковым для команды Volkswagen Motorsport. Сначала пришли сообщения об аварии на 10-ом километре Андреаса Миккельсена, в результате которой от его автомобиля оторвалось колесо. Затем пришли неприятные вести от Яри-Матти Латвалы, который остановился на 14-ом километре трассы и потерял около 2-х минут, провалившись на 6-ое место абсолюта. Похоже его планам одержать победу в этой гонке не суждено будет сбыться.
Однако с трудностями столкнулись не только фольксвагеновцы: на 8-ом километре Мартину Прокопу пришлось остановить свой Ford Fiesta RS WRC, чтобы поменять проколотое колесо. Спустя некоторое время он снова встал на трассе и, в итоге, приехал на финиш с 6-ти минутным отставанием от победителя спецучастка.
Также проколол колесо Роберт Кубица, однако поляк не стал останавливаться для замены шины и смог добраться до финиша спецучастка со слетевшей с обода покрышкой. Однако из-за этого инцидента Роберт все равно потерял несколько десятков секунд.
Благодаря неудаче Мартина Прокопа гонщику M-Sport Элфину Эвансу удалось подняться на 7-ую позицию общего зачета гонки, однако британец сам чуть не выбыл из борьбы.
Снова возникли технические проблемы у представителей Hyundai Motorsport. На этот раз Дани Сордо сообщил о неполадках с топливным насосом, из-за чего его автомобиль теряет мощность. Его напарник Тьерри Невилль приехал на финиш с дымящимся автомобилем и сообщил об отказе гидроусилителя руля и о том, что масло залило лобовое стекло его Hyundai i20 WRC.
Своим лучшим результатом за всю гонку отметился ситроеновец Мэдс Остберг, а второй результат достался лидеру гонки Хэйдену Паддону. На финише новозеландец посетовал, что не взял мягкие покрышки.
Третье время показал эстонец Отт Тянак, который благодаря проблемам Латвалы смог подняться на 3-ю позицию абсолюта.
Действующий чемпион мира Себастьян Ожье отметился 4-ым временем на СУ 13. Он проиграл 3.2 секунды Хэйдену Паддону, но по-прежнему достаточно близко от новозеландца.
Лидер зачета WRC 2 Пауло Андреуччи поднялся на 8-ое место абсолюта, а на 9-ое и 10-ое вышли Язид Аль-Раджи и Юрий Протасов.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
24:04.1
|
91.5 | |
2. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
24:05.9
|
+1.8 +1.8 |
91.4
0.05
|
3. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
24:06.7
|
+2.6 +0.8 |
91.3
0.07
|
4. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
24:07.3
|
+3.2 +0.6 |
91.3
0.09
|
5. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
24:18.1
|
+14.0 +10.8 |
90.6
0.38
|
6. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
24:31.3
|
+27.2 +13.2 |
89.8
0.74
|
7. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
24:37.9
|
+33.8 +6.6 |
89.4
0.92
|
8. | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
24:46.7
|
+42.6 +8.8 |
88.8
1.16
|
9. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
24:58.2
|
+54.1 +11.5 |
88.2
1.47
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:14:38.9 | 87.6 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:14:47.4 | +8.5 +8.5 |
87.5
0.04
|
3. |
6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:15:41.3 | +1:02.4 +53.9 |
86.9
0.32
|
4. |
4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:16:33.6 | +1:54.7 +52.3 |
86.4
0.58
|
5. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:17:32.3 | +2:53.4 +58.7 |
85.8
0.88
|
6. |
2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:18:32.2 | +3:53.3 +59.9 |
85.1
1.19
|
7. |
5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:19:19.1 | +4:40.2 +46.9 |
84.7
1.43
|
8. |
48 |
Andreucci Paolo - Andreussi Anna Peugeot 208 T16 |
RC2 | 2:21:23.0 | +6:44.1 +2:03.9 |
83.4
2.06
|
Автор:Дмитрий Лунин |