Крис Мик
Сегодня участников ралли Сардинии 2015 ждет очень напряженный день. Им предстоит проехать 9 спецучастков общей протяженностью 131 км. Каждая секция будет включать в себя более 60-ти км, поэтому шинам придется несладко. Соответственно преимущество получит тот, кто сможет эффективнее других использовать ресурс покрышек. Также стоит отметить, что вчера на острове прошел шторм, который до сих пор напоминает о себе. Сообщается, что на СУ 3 идет небольшой дождь, что должно осложнить задачу экипажам.
Согласно правилам WRC трассу сегодня открывают лидеры чемпионата: Первыми едут гонщики Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье и Андреас Миккельсен, а вслед за ними стартуют представители Citroen Racing Мэдс Остберг и Крис Мик. Далее следуют: Латвала, Эванс, Сордо, Невилль, Прокоп, Тянак и т.д.
Сегодняшний день открылся проездом по 26-ти километровому СУ Grighine Sud. Этот доп знаком участникам чемпионата мира по ралли. В прошлом году они его проезжали в рамках СУ 8. Этот спецучасток представляет собой комбинацию скоростных и узких техничных секций, где гонщикам нужно ювелирно лавировать между стенами и кустами. Несмотря на вчерашний дождь покрытие СУ 2 довольно сухое. Преимущество здесь получили те экипажи, которые надели мягкий состав резины, что позволило улучшить сцепление машины с трассой.
Выбор покрышек на эту секцию был таков:
Мик 4 жестких и 1 мягкая покрышки.
Остберг, Невилль, Тянак и Эванс 5 жестких шин.
Сордо, Ожье, Миккельсен 3 жестких и 2 мягких.
Паддон и Латвала 4 жестких и 2 мягких.
К сожалению первый пятничный спецучасток ралли Сардинии омрачился неожиданным сходом лидера Citroen Racing Криса Мика, чей автомобиль вылетел с трассы на 8-ом километре дистанции. С экипажем все в порядке, но машина получила серьезное повреждение задней подвески и не может продолжать движение.
В свою очередь стартовавший первым Себастьян Ожье успешно доехал до финиша спецучастка. Для этого допа француз рискнул надеть комбинацию мягких и жестких покрышек, что принесло свои плоды в виде 2-ого времени и позволило Себу подняться на 2-ое место абсолюта.
Его напарник Андреас Миккельсен также решил надеть на свой Volkswagen Polo R WRC по две мягких (позади) и жестких (впереди) шины. На финише норвежец остался вполне доволен своим выбором.
Третий представитель Фольксвагена – Яри-Матти Латвала – выбрал несколько иную тактику. На автомобиле финна было надето 3 жестких шины и всего одна мягкая. В целом финн проехал неплохо, показав 4-е время и поднявшись на аналогичную позицию в общем зачете ралли Сардинии.
Неплохо проявил себя представитель Hyundai Motorsport Дани Сордо, показавший 3-ий результат и поднявшийся с 20-ого на 5-ое место гонки. В свою очередь его напарник Тьерри Невилль проехал гораздо хуже, проиграв испанцу около 15-ти секунд! Видимо сказалось, что бельгиец выехал полностью на жесткой резине.
Невилль:"В конце допа трасса была очень извилистой, а местами просто грязной"
Но более всего удивил 3-ий автомобиль Хёндая под управлением Хэйдена Паддона. Новозеландцу удалось продемонстрировать изумительную скорость на этом спецучастке, что позволило ему выиграть доп с преимуществом более 5-ти секунд над Себастьяном Ожье. Более того! Попутно Хэйден разом поднялся с 9-ой на 1-ую позицию общего зачета ралли Сардинии! Неожиданное начало дня…
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
18:15.0
|
86.5 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
18:20.3
|
+5.3 +5.3 |
86.1
0.20
|
3. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
18:22.1
|
+7.1 +1.8 |
85.9
0.27
|
4. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
18:25.1
|
+10.1 +3.0 |
85.7
0.38
|
5. | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
18:26.3
|
+11.3 +1.2 |
85.6
0.43
|
6. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
18:26.7
|
+11.7 +0.4 |
85.6
0.44
|
7. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
18:32.3
|
+17.3 +5.6 |
85.2
0.66
|
8. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
18:36.7
|
+21.7 +4.4 |
84.8
0.82
|
9. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
18:37.0
|
+22.0 +0.3 |
84.8
0.84
|
10. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
18:40.0
|
+25.0 +3.0 |
84.6
0.95
|
11. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
18:47.0
|
+32.0 +7.0 |
84.0
1.22
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. |
20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
20:43.4 | 83.4 | |
2. |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
20:47.4 | +4.0 +4.0 |
83.1
0.14
|
3. |
9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
20:52.1 | +8.7 +4.7 |
82.8
0.30
|
4. |
2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
20:52.2 | +8.8 +0.1 |
82.8
0.31
|
5. |
8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
20:57.1 0:10 |
+13.7 +4.9 |
83.2
0.48
|
6. |
14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 20:58.4 | +15.0 +1.3 |
82.4
0.52
|
7. |
6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
20:58.9 | +15.5 +0.5 |
82.4
0.54
|
8. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
21:03.3 | +19.9 +4.4 |
82.1
0.69
|
9. |
4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
21:05.4 | +22.0 +2.1 |
82.0
0.76
|
10. |
5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
21:08.9 | +25.5 +3.5 |
81.7
0.89
|
11. |
21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
21:10.7 | +27.3 +1.8 |
81.6
0.95
|
Автор:Дмитрий Лунин |