“Смена класса была связана прежде всего с отсутствием понимания со стороны РАФ, что под автомобили-прототипы надо писать отдельный регламент или выделять их в отдельный класс, - комментирует свое зимнее решение Александр. - Так как иначе такие машины конкурировать с техникой R5 не могут. Что сильнее всего поменялось после возвращения в N4? В целом для нас ничего особенно не произошло. Машина знакома благодаря выступлениям на протяжении многих лет, и особо ничего перестраивать не пришлось”.
После этого, по идее, должно идти описание пары ярких успехов, которые позволили раллисту закончить зимнюю часть сезона лидером зачета. Тем более, что от постоянных выступлений в чемпионате отказался действующий обладатель титула Алексей Миронов. И ралли “Карелия”, первый этап чемпионата, казалось бы, подтвердил, что теперь за главного в N4 именно Осипов. Петербуржец начал гонку без особого огня - но утром в субботу на первом прохождении Семи хуторов разом выиграл у всех почти полминуты (после чего уже не покидал первую строчку протокола). Но после этого на двух этапах подряд Александр уступал Алексею Украинцу (с которым мы пообщались по итогам зимнего цикла чуть раньше), который впервые выступает в чемпионате по полной программе и для которого эти выступления связаны с постоянными перелетами между Европейской частью России и Дальним Востоком.
“Если попытаться вспомнить момент, когда мы были наиболее близки к какой-то внятой езде - то это второй день ралли “Карелия”, - оценивает свои зимние выступления Осипов. - В целом же, думаю, от своего максимума мы пока далеки. А самой сложной гонкой было ралли “Суворов”. Все шло не так - от поиска жилья до выбора стартовых позиций после квалификации и ошибки в выборе резины по ходу гонки”.
В настоящий момент Осипов - на 2-м месте общего зачета, проигрывая лидирующему Украинцу 8 очков. С учетом того, что при окончательном подсчете будут отброшены два худших результата, можно произнести избитую фразу “вся борьба еще впереди”. Но что же надо сделать, чтобы в этой борьбе, пилотируя хорошо знакомую машину, повысить шансы на завоевание титула?
“Конечно, это хорошая программа тестов, - отвечает Александр - И, возможно, работа с тренерами. Чтобы максимально найти и подтянуть свои слабые сторон, увидеть в себе что-то, до чего самому не дойти. В общем, всё зависит от бюджета и наличия свободного от основной работы времени. Ещё многое зависит от психологии. Иногда всё хорошо получается - и едешь с большим удовольствием. А иногда «наматываешься» на руль, пыхтишь - но ничего не идёт…”