Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

“Цель - не пропустить ни допа”. Алексей Украинец о первой части сезона
14 апрель 2024, 08:18

Пилот из Дальнего Востока лидирует в N4, несмотря на нехватку опыта и жесткий график

 Тот факт, что Алексей Украинец после трех зимних этапов находится на первой строчке турнирной таблицы зачета N4 - безусловно, нешуточный сюрприз. В том числе для самого гонщика. И дело не только в том, что соперничать дальневосточному спортсмену приходится с гораздо более опытными гонщиками. Сравнительно недавно у Алексея и в мыслях не было ехать самый престижный раллийный турнир страны по полной программе.

Алексей Украинец: “Изначально я планировал проехать всего три-четыре гонки в Европейской части страны. Но, к счастью, серьезную поддержку мне оказала марка “Приморский кондитер” - и благодаря этой поддержке я смог скорректировать планы, замахнуться на весь чемпионат”.

И удар вышел не менее впечатляющим, чем замах. Три подиума в трех гонках - включая победу в зачете N4 на ралли “Суворов”. В то время как действующий чемпион Алексей Миронов, к примеру, дважды выходил на старт и ни разу не смог попасть в первую стройку.

Алексей Украинец: “Самым сложным этапом была “Карелия”, потому что у меня совсем не было опыта езды по такому покрытию. На Дальнем Востоке мы всегда ездим по чистому льду, поэтому “замерзшие” дороги общего пользования с колеями и таким количеством снега для меня - незнакомый вариант. Плюс надо было максимально быстро адаптироваться и к скоростям, и к трамплинах, которых у нас почти нет.

“Суворов” тоже был сложным - в плане того, как менялось покрытие. То оттепель, то снег ночью проходил, ехали в колее непрочищенной... К тому же, у меня не было возможности купить шины с 9-миллиметровым шипом - а быстрые ребята мчали как раз на “девятках”, имея благодаря этому преимущество. Плюс для меня это была третья гонка за три уик-энда.

А проще всего была “Барда”. Дорожное покрытие было наиболее стабильным, почти не менялось - плюс не было усложнявших ситуацию факторов вроде густого снега или плохой видимости. Вдобавок там весь канал ехал на одних шинах - Pirelli с 8-миллиметровым шипом. Это был ценный момент, так как он позволил сопоставить свою скорость со скоростью других пилотов”.

 

Возможность сравнить себя с конкурентами в максимально равных условиях особенно ценна для гонщика, который выступает на малознакомых трассах и соревнуется с малознакомыми соперниками. Поэтому возможность (или даже необходимость) выбирать из достаточно большого количества вариантов по резине радости лидеру чемпионата не приносит.

Алексей Украинец: “Наличие большого ассортимента шин расстраивает. Машины у нас плюс-минус одинаковые, по двигателю вряд ли у кого есть - если бы еще и шина была у всех одна, это уравняло бы пилотов и было бы просто здорово. А радует активность промоутера - в частности, медийная. Люди на Дальнем Востоке, за много тысяч километров, несмотря на разницу во времени сидят, следят за соревнованиями, ждут и смотрят видео, читают комментарии. За то, что соревнования делаются более доступными - большой респект”.

Но одно дело - следить за гонками, не покидая Дальнего Востока. И совсем другое - летать с Дальнего Востока на гонки и обратно. Тем более, что Украинец этой зимой не стал упрощать себе жизнь. Наряду с этапами чемпионата России он принимал участие в гонках в своем регионе - что однажды обернулось пятью подряд гоночными уик-эндами.

Алексей Украинец: “График, конечно, сильно выматывает. Одно время я старался, как мне многие советовали, даже дома жить по московскому времени - но это не особо получалось. И усталость в итоге чувствовалась ощутимо. В частности, на “Барде” был ночной спецучасток, где мы проиграли Мансурову 25 секунд - там я, можно сказать, уснул. Впервые в своей жизни испытал такие ощущения - ничего не можешь сделать со своим организмом, где-то в пространстве летаешь, со стороны на себя смотришь и не понимаешь, что вообще происходит”.

А в необходимости по ходу зимнего цикла поменять штурмана (Михаил Украинец, брат и постоянный напарник Алексея, уступил место Константину Огарко) лидер чемпионата не увидел серьезной проблемы.

Алексей Украинец: “Сложностей со сменой штурмана не было - мы с Константином давно знакомы, лет десять назад проехали вместе гонку. И сейчас у нас сложился неплохой тандем: он меня слышит, я его слышу - в каком-то смысле его можно назвать моим наставником, так как он и стенограмму мне ставит, и дает советы по пилотажу. Ехать очень комфортно - и на следующий, псковский этап чемпионата с Константином уже есть договоренность. Михаил может вернуться на какие-то грунтовые гонки - но все сильно зависит от того, как будет складываться чемпионат в целом и жизнь в частности”.

 

Как бы то ни было, по завершении зимнего цикла Алексей возглавляет общий зачет. Пришел ли аппетит во время столь активной зимней “еды”? Какие цели ставит перед собой лидер чемпионата после столь результативной зимы?

Алексей Украинец: “Главная задача при этом - познакомиться с дорогами. А значит - надо доехать до финиша во всех гонок, проехать полную дистанцию, все допы от первого до последнего, избежав каких бы то ни было приключений - поломок, аварий и так далее. Плюс, само собой, поправить стенограмму, поработать с настройками автомобиля, прочувствовать на сто процентов и машину, и покрытие под колесами. А загадывать по результату, ставить какие-то рамки - приехать не ниже такого-то места - я бы не стал”.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*