Шестой этап чемпионата Европы по ралли-кроссу собрал почти 30 000 зрителей и не разочаровал их. В первый день гонки болельщики увидели много борьбы, аварий и настоящий драмы, а второй день принес еще больше неожиданностей. Впрочем, вполне приятных для шведских болельщиков. После вчерашней неудачи Маттиас Экстрём показал просто феноменальную скорость. Мало кто ожидал от двукратного чемпиона ДТМ такой прыти. У шведа крайне мало опыта в подобных соревнованиях. Единственная его ралли-кроссовая гонка прошла буквально на прошлой неделе в рамках этапа Global Rally Cross в Мюнхене. Но, видимо, отсутствие опыта компенсировалось хорошими генами – Маттиас сын известного ралли-кроссового гонщика Бенгта Экстрёма.
Но вернемся к гонке. В третьем и четвертом отборочных хите (заезде) Маттиас показал лучшее время, существенно поправив своё положение в промежуточной квалификации. По сумме 4-х отборочных заездов он оказался на 5-ой позиции, что позволило ему пройти в полуфинал.
А вот его напарник по команде «Marklund Motorsport» Антон Марклунд, напротив, так и не смог выбраться после вчерашних неудач. Напомним, что вчера у Антона возникли трудности в первом хите, а во втором и вовсе сломалась подвеска. В третьем и четвертом заездах Марклунд показал лишь 13-ое и 8-ое времена, что не позволило ему пробиться в полуфинал.
Норвежец Петтер Сольберг влетел в полуфинал буквально «на флажке». Ночью перед норвежцем встал трудный выбор - прекратить борьбу или сменить двигатель и получить 15 штрафных очков в чемпионате. В итоге, Петтер решил пойти "ва-банк" и сменил двигатель. В третьем хите у него снова возникли проблемы с мотором, из-за чего он показал лишь 31-ое время. Петтер просто феноменально невезучий гонщик… Но 13-ое время в четвертом заезде позволило ему все-таки занять 11-ую позицию в промежуточной классификации (напомню, что в полуфинал проходят первые 12 гонщиков).
Тимур Тимерзянов смог взять себя в руки и на двух последних отборочных хита показал времена в тройке лучших, что позволило ему подняться с 21-ой на 10-ую строчку промежуточной классификации и пройти в финал. В полуфинальном заезде Тимур долгое время боролся с Хенингом Сольбергом за 3-ю позицию, но, в итоге, проиграл норвежцу 0,8 секунды и не смог пробиться в финальную часть соревнований. Эта первая неудача для россиянина в этом сезоне. Тимур уезжает из Швеции всего с 10 очками, но все равно сохраняет лидерство в чемпионате.
Британец Лиам Доран так и не смог починить двигатель своего Citroen DS3 Super Car и вынужден уехать из Швеции без единого зачетного очка. В отличии от Петтера Сольберга, Лиам решил не менять поврежденный двигатель, чтобы не рисковать зачетными очками (за смену двигателя в гонке предполагается штраф в 15 очков).
Победителями полуфинальных заездов стали Матиас Экстрём и Андреас Баккеруд. Интересно, что в финал шведского этапа смогли пробиться только скандинавы – два шведа и четыре норвежца. Ими стали: Андреас Баккеруд, Матиас Экстрём, Тимми Хансен, Хенинг Сольберг, Даниэль Холтен и Петтер Сольберг.
Швед Тимми Хансен очень хотел выиграть на родной земле, тем более что это была возможность максимально приблизиться к лидеру чемпионата Тимуру Тимерзянову. Но судьба распорядилась иначе.
После победы в полуфиналах, Баккеруд и Экстрём имели лучшие стартовые позиции, чем и воспользовались. Андреас первым вошел в первый поворот, преследуемый Петтером Сольбергом и Матиасом Экстрёмом. В это время Тимми Хансен решил не влезать в эту острую битву и отправился на обязательный проезд по джокеру (более длинный круг). Следующим «джокер» использовал Матиас Экстрём, который после выезда с него оказался позади Хансена.
Петтер Сольберг атаковал на пределе, пытаясь отнять первую позицию у Андреаса Баккеруда, но технические неполадки снова вынудили его сойти с дистанции. Печально, а ведь норвежец мог быть как минимум на подиуме. Тем более, что он пожертвовал 15-ю очками, чтобы сменить двигатель и попытаться выиграть гонку...
Спустя некоторое время Андреас Баккеруд допустил ошибку, что позволило Тимми Хансену обойти норвежца. Но такое положение дел оставалось недолгим и вскоре уже сам Тимми совершил серьезную ошибку на трассе, пропустив Баккеруда, а вместе с ним и Экстрёма. Вся троица ехала до финиша «нос к носу» и постоянно держала 30 000-ую толпу зрителей в напряжении, но никаких перестановок больше не произошло.
Шведы Матиас Экстрём и Тимми Хансен явно были разочарованы, что отдали победу на родной земле норвежцу, но оба смогли выполнить свои тактические задачи. Экстрём впервые поднялся на подиум ралли-кроссового соревнования международного уровня, а Хансен смог значительно сократить своё отставание от лидера чемпионата Тимура Тимерзянова. Андреас набрал за уик-энд 19 очков, доведя свой счет до 116 против 120 у Тимура.
R | DRIVER | POS | Time | Champ Points |
---|---|---|---|---|
1. | Andreas BAKKERUD | 1 | 04:32.446 | 6 |
2. | Mattias EKSTRÖM | 2 | 04:33.020 | 5 |
3. | Timmy HANSEN | 3 | 04:33.872 | 4 |
4. | Henning SOLBERG | 4 | 04:39.724 | 3 |
5. | Daniel HOLTEN | 5 | 05:07.439 | 2 |
6. | Petter SOLBERG | 6 | 01:32.324 | 1 |
R | DRIVER | POS | Time | Champ Points |
---|---|---|---|---|
1. | Andreas BAKKERUD | 1 | 04:34.923 | 6 |
2. | Daniel HOLTEN | 2 | 04:38.216 | 5 |
3. | Henning SOLBERG | 3 | 04:40.088 | 4 |
4. | Timur TIMERZYANOV | 4 | 04:40.872 | 3 |
5. | Toni LUKANDER | 5 | 04:42.897 | 2 |
6. | Patrick SANDELL | 6 | 01:35.096 | 1 |
R | DRIVER | POS | Time | Champ Points |
---|---|---|---|---|
1. | Mattias EKSTRÖM | 1 | 04:33.679 | 6 |
2. | Timmy HANSEN | 2 | 04:34.865 | 5 |
3. | Petter SOLBERG | 3 | 04:35.803 | 4 |
4. | Johan KRISTOFFERSSON | 4 | 04:37.289 | 3 |
5. | Alexander HVAAL | 5 | 04:37.622 | 2 |
6. | Davy JEANNEY | 6 | 03:07.720 | 1 |
R | DRIVER | POS | Time | Heat Points |
---|---|---|---|---|
1. | Mattias EKSTRÖM | 1 | 03:02.703 | 1 |
2. | Johan KRISTOFFERSSON | 2 | 03:03.458 | 2 |
3. | Timur TIMERZYANOV | 3 | 03:04.372 | 3 |
4. | Alexander HVAAL | 4 | 03:05.046 | 4 |
5. | Andreas BAKKERUD | 5 | 03:05.420 | 5 |
6. | Patrick SANDELL | 6 | 03:05.519 | 6 |
7. | Daniel HOLTEN | 7 | 03:06.508 | 7 |
8. | Anton MARKLUND | 8 | 03:07.418 | 8 |
9. | Stig-Olov WALFRIDSON | 9 | 03:08.573 | 9 |
10. | Mats ÖHMAN | 10 | 03:08.697 | 10 |
R | DRIVER | POS | Time | Heat Points |
---|---|---|---|---|
1. | Mattias EKSTRÖM | 1 | 03:03.526 | 1 |
2. | Timur TIMERZYANOV | 2 | 03:04.263 | 2 |
3. | Patrick SANDELL | 3 | 03:04.872 | 3 |
4. | Timmy HANSEN | 4 | 03:05.178 | 4 |
5. | Davy JEANNEY | 5 | 03:05.842 | 5 |
6. | Alexander HVAAL | 6 | 03:06.002 | 6 |
7. | Andreas BAKKERUD | 7 | 03:06.272 | 7 |
8. | Daniel HOLTEN | 8 | 03:07.037 | 8 |
9. | Mikael THIMAN | 9 | 03:07.127 | 9 |
10. | Henning SOLBERG | 10 | 03:07.571 | 10 |
Автор:Дмитрий Лунин |