Логин: Пароль:

Ралли Хорватии 2021 (WRC)


22 - 24 апреля 2021 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
Расписание
Список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



обзор Ралли Шелковый Путь 2019: Этап 10 - Цзяюйгуань – Дуньхуан
16 июль 2019, 12:20

 

Сегодня в Китае завершился десятый этап международного ралли «Шёлковый путь» – заключительный участок дистанции гонки. Ралли проходило по территориям трех стран – России, Монголии и Китая. Общая протяжённость гонки составляла 5003 километра, при этом общая дистанция спецучастков равнялась 2589 километрам.

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» привел участников в финальную точку маршрута - город Дуньхуань. Список победителей «Шёлкового пути» пополнили новые имена – ни один из триумфаторов гонки 2019 года не выигрывал её ранее: ни Сэм Сандерлэнд, ни Рафал Соник, ни Нассер Аль-Аттия, ни Антон Шибалов. Четыре новых победителя – что может быть лучше?

 
Борьба до самого конца

Заключительный день в зачёте мотоциклов ралли «Шёлковый путь» не стал лёгкой прогулкой – участники боролись друг с другом до самого финиша. Шутка ли – на кону стояло второе место!

Одержавший вчера победу Эндрю Шорт разом вышел на второе место. Однако менее чем в минуте позади него шёл Адриен ван Беверен. А ещё в двух с небольшим минутах – Кевин Бенавидес. Можно ли отыграть это отставание на остававшихся 255 километрах последнего спецучастка? Конечно, можно. И гонщики начали сражение…

Со старта в лидеры спецучастка вышел Адриен ван Беверен. Он показал лучшее время на всех промежуточных точках и вышел на виртуальную вторую позицию в гонке, опередив Эндрю Шорта. Однако на финише француз был вторым – на последнем отрезке дистанции спецучастка он потерял почти две минуты, а вместе с ними и шансы на вторую позицию в гонке. Что же случилось?

В какой-то момент райдер понял, что пропустил одну путевую точку. За каких-то десять километров до финиша он заблудился в сложном месте - высохшем русле реки и потратил две-три минуты на то, чтобы найти правильное направление. На финише на Адриена было больно смотреть – он израсходовал всю воду и разрушил резину, но всё было зря.

Адриен ван Беверен, № 10:«Это был сумасшедший спецучасток, я был очень быстр, но под конец я пропустил одну путевую точку. За 10 км до финиша было очень сложное высохшее русло реки, с камнями, и я там потратил 2-3 минуты, чтобы найти правильное направление. И потерял всю воду, которую брал с собой. Обидно, я несся во весь опор до зоны дозаправки, чтобы выигрывать секунды. Я лидировал, мои шины совершенно разрушены, и я пытался доехать до финиша, сохранив их в приемлемом состоянии, пытался беречь. Это постыдная ошибка под конец спецучастка, вы знаете так сложно выиграть секунды, но очень легко потерять минуты. Как-то так у меня получилось».

А вот Эндрю Шорт напротив был счастлив. Сегодня он впервые открывал дистанцию спецучастка и ему удалось завершить прохождение маршрута с великолепным результатом – он показал третье время, проиграв своему основному сопернику ван Беверену лишь 12 секунд.

С лучшим же временем финишировал Кевин Бенавидес. Но даже победа на спецучастке не принесла ему подиума в гонке – аргентинец отыграл у ван Беверена и Шорта лишь около двух минут, а для попадания на подиум ему было нужно отыграть 2 минуты и 36 секунд.

Пятёрку лучших на финише десятого спецучастка замкнули Джоан Барреда и Хосе Корнехо. А на шестой позиции примчался Сэм Сандерлэнд – первый победитель ралли «Шёлковый путь» в зачёте мотоциклов.

 
Максимов ставит точку

Квадроциклист Александр Максимов завершил последний спецучасток ралли «Шёлковый путь» с лучшим результатом. Россиянин на 15 минут 38 секунд опередил лидера зачёта Рафала Соника. Третий участник зачёта квадроциклов Аркадиуш Линднер сегодня на старт не вышел.

Александр Максимов № 102:: «Три последних этапа все были отличные – я их буду долго помнить, а предыдущие ну что… то, как по асфальту едешь, то в грязи. И дело не в том, что я побеждал, а в том, что они трудные, Мне очень хотелось выиграть. Мы проехали около 10 тысяч километров, из которых почти три тысячи были «боевыми» и гонка далась непросто особенно по части состояния техники. Квадроцикл ломался семь этапов, а последние три проехал, слава Богу, без поломок и позволил ехать хорошо. В Китае очень интересные ландшафты, похожие и на Аргентину, и на Марокко – все сложно. Именно три последние были очень сложными и от этого интересными».

Финальный двойной удар Toyota

Благодаря победе на заключительном спецучастке ралли «Шёлковый путь» Нассер Аль-Аттия установил новый рекорд – никогда ещё в современной истории одному и тому же рейдовику не удавалось выиграть в абсолютном зачёте все спецучастки одной и той же гонки.

Нассера Аль-Аттия, №201: «Это отличная гонка для меня, да, я еще не забыл, что мы в Китае (смеется). Мы начинали в России, пересекли Монголию и преодолели дюны в Китае. И это было невероятно! Я хочу поблагодарить организаторов, сказать спасибо каждому, и, конечно, не забыть медиа-службы. Мы действительно счастливы, потому что приятно взять и выиграть ралли «Шелковый путь». Ведь я здесь трижды стартовал, сталкивался с различными трудностями, так что выиграть эту гонку – фантастика! Здесь было много хороших соперников, но мы контролировали положение с самого начала, конечно, ехали во весь опор, не обошлось без ошибок, но результат приятен. Он вашем и для нас, и для команды «Тойота», и для Катара в том числе. Наиболее сложными я считаю спецучастки в Китае – три дня по китайским пескам могут составить самостоятельную сложную гонку».

 

Успех выступающего на Toyota Hilux гонщика подкрепил его товарищ по оружию Эрик ван Лун – голландец показал второе время в двух с половиной минутах позади катарца.

Замкнул тройку призёров на десятом спецучастке Жером Пелише и это очень важный момент. Вчера француз столкнулся сразу с двумя техническими проблемами. Сперва на его автомобиле срезало привод, который экипаж заменил за полчаса. Но затем из-за проблем с электрикой двигатель багги «лишился» сразу двух цилиндров из восьми. Жером сумел завершить девятый спецучасток, но потерял около сорока минут и одну позицию в зачёте внедорожников.

Сегодня же Пелише пошёл в атаку с тем, чтобы оторваться от преследовавшего его Сун Пинга и ему это удалось. Китайский гонщик показал лишь шестое время и проиграл Жерому шесть минут.

С четвёртым и пятым результатами десятый спецучасток завершили ещё два пилота на багги Hanwei Дзян Минг и Дзи Ян Ганг. Неудачник вчерашнего дня Матьё Серрадори спокойно доехал до финиша с седьмым результатом. Вслед за ним финишировал его товарищ по команде SRT Жан-Реми Бергун. Далее – Хань Вей и Андрей Рудской.

Занимавший вчера шестое место Денис Кротов, к сожалению, сегодня оторвал тягу в подвеске автомобиля и продолжает ремонт на трассе. Сперва Андрей Рудской, а затем пилот "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов хотели взять его на буксир, но они не смогли помочь земляку, потому что поломка не позволяла буксировать автомобиль своим ходом.

В зачёте Т3 лучшее время показал Алексей Шмотьев. Он почти на семь минут опередил своего коллегу по команде Сергея Карякина – очередной триумф гонщиков Snag Racing.

Акира Миура финишировал первым среди участников зачёта Т2.

А тройку призёров заключительного спецучастка в зачёте Open составили Чен Фенг, Джан Пенг и Алексей Игнатов.

Победный финиш Шибалова

Антон Шибалов в заключительный день отбросил риск и ехал предельно аккуратно – отрыв от соперников позволял ему не атаковать. По ходу спецучастка гонщик команды "КАМАЗ-мастер" проигрывал своему коллеге Андрею Каргинову около трёх минут, но на финише всё равно был быстрее.

Антон Шибалов, № 303:: Что запомнится? Вся гонка, в целом, запомнится навсегда, так как это наша первая победа на «Шелковом пути». На сегодняшний момент мы сделали все на 99%, но надо еще проехать лиазон до подиума в 200 км. Гонка получилась супер, хоть и не обошлось без приключений, я доволен и мы это сделали. Самым непростым было бездорожье, которое было два дня до финиша. Мы еще не поняли и не осознали, надо прийти в себя и тогда смогу дать волю эмоциям».

 

Для того, чтобы понять причину этого достаточно было посмотреть на заднее колесо грузовика Каргинова – диск был замят после страшного удара. Итог – второй результат.

Третий результат вслед за двумя "КАМАЗами" показал пилот команды "МАЗ-СПОРТавто" Алексей Вишневский, а четвёртым финишировал другой представитель белорусского коллектива Александр Васильевский. Далее финишировали Айрат Мардеев, Мартен ван ден Бринк и Сергей Куприянов.

Девятое издание ралли «Шёлковый путь» становится историей. Впереди новый вызов – в следующем году нас ждёт юбилейное Международное ралли «Шёлковый путь – 2020»!

Результаты ралли Шелковый Путь 2019 (грузовики)


Результаты ралли Шелковый Путь 2019 (автомобили)

Результаты ралли Шелковый Путь 2019 (мотоциклы)




Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Чат:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*