Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Анастасия Нифонтова: «В автоспорте я смогу соревноваться наравне с мужчинами»
22 июнь 2019, 09:02

 

По словам знаменитой мотогонщицы, наметившийся крен в сторону автоспорта продиктован желанием составить конкуренцию сильной половине человечества.


Состоявшийся минувшей зимой ралли-рейд «Дакар-2019» стал щелчком по носу всем скептикам, утверждавшим, что тяжелейшая гонках в пустыне Перу — удел лишь мужчин-мотоциклистов. Россиянка Анастасия Нифонтова не только одолела более шести с половиной тысяч километров по раскаленным пескам, но и сделала это в одиночку, самостоятельно обслуживая свой мотоцикл. Таково было условие проведения гонки. До Анастасии подобное не удавалось ни одной гонщице в истории популярного ралли-рейда.

Ульяновские любители мотоспорта познакомились с Анастасией Нифонтовой в 2008 году, когда в городе проходил этап чемпионата страны в классе «супермото» (внедорожных мотоциклов, соревнующихся на асфальтовой трассе — авт.). Девушка с ослепительной улыбкой запомнилась тогда многим: настолько уверенно и красиво она мчалась по трассе засвияжского картодрома. С тех пор карьера спортсменки развивалась по нарастающей: чемпионат мира по кросс-кантри, ралли, «Дакар». Участие в гонке в Перуграничило с безумием и потребовало максимального напряжения всех сил и средств.

— Механик готовил мотоцикл, все проверял, разбирал, подшипники, сальники, — рассказала Анастасия корреспонденту ultoday73.ru. — Много времени уделила физической подготовке. Обычно я занимаюсь с собственным весом, использую петли, упражнения на баланс, бег, велосипед. Что же касается навыков пилотирования, лучшей закалкой был мотокросс, так как ралли у нас тренировать просто негде.

 

— Вы выступаете на мотоцикле прославленной марки «Husqvarna». В чем видите его преимущества? Пробовали выступать на мотоциклах других марок?

— Преимущество его в том, что он был сконструирован в спортивном отделе завода специально для ралли-рейдов, и выпускается не на конвейере, а под конкретного гонщика. Какие-то минимальные доделки под себя, и, в принципе, сел и поехал. Максимально удобный, комфортный, надежный. На других марках в ралли-рейдах я не ездила, ибо, как показывает практика, это пустая трата денег.

Сквозь боль и слезы

Помимо мотогонок, успешно выступает Анастасия и в автомобильных соревнованиях. Ее боевая «Toyota» которую она ласково называет «Бегемотиком», доставляет немало хлопот соперникам в российских ралли-рейдах. Правда, после триумфального «Дакара», этой весной Нифонтову постигла неудача: на этапе под Астраханью у ее машины отказала турбина, и пришлось сойти с дистанции. Как призналась сама гонщица, лишь поддержка друзей и поклонников помогли не опустить руки, когда хотелось просто сдаться и плакать как маленькой.

— Честно, не имею привычки о чем-либо сожалеть в жизни, — продолжила рассказ Анастасия. — Если оно случилось, то случилось, и изменить это никак нельзя. Любой опыт ценен, все в копилку и никаких сожалений.

Самая ценная черта моего характера — упорство и целеустремленность. Если я придумала себе цель, к которой я стремлюсь, то стараюсь добиться ее рано или поздно. Не сказать, что любой ценой, но, как говорят, медленно и уверенно двигаюсь туда, куда мне надо. Благодаря этому и добиваюсь того, чего я добилась.

— Но, наверняка, у вас все же есть слабости? Какие, если не секрет?

— Наверное, как у всех нормальных людей. Я, например, не умею готовить, но люблю всякие вкусности и вредности, вроде чипсов. Совладать с этим очень сложно, нет-нет да и съешь что-нибудь.

— «Четыре колеса возят тело, а два — душу». Вы согласны с этим высказыванием? Не произойдет ли так, что вы полностью перейдете в автоспорт?

— Высказывание несколько лиричное, конечно. Тут все зависит от человека: если ему мотоцикл ближе, то будет ему роднее и будет возить его душу. Если же человек всю душу вкладывает в автоспорт и гоняет на машине, то его душу будет возить автомобиль. Одно другому не мешает, мотоцикл в моей жизни все равно останется. Равно как я завязала в свое время профессионально заниматься горными лыжами, но это не мешает мне периодически с удовольствием кататься с детьми и друзьями. А буду ли соревноваться на мотоцикле — покажет время.

— Знаю, что помимо авто и мотоспорта Вы увлекаетесь и другими дисциплинами?

— Помимо гонок значительную часть моей спортивной жизни занимают горные лыжи. Я долго занималась, была членом юношеской сборной, кандидат в мастера спорта. До сих пор очень люблю горные лыжи, и если мы с семьей выбираемся в горы, то обязательно катаюсь. Одно из моих самых любимых занятий. Еще ранее занималась фигурным катанием.

 

Наравне с мужчинами

Спорт, работа на радио и телевидении, даже съемки в кино — жизнь Анастасии Нифонтовой необычайно насыщенна. Звучит невероятно, что столь яркую и эффектную женщину, да вдобавок титулованную спортсменку, пока ни разу не пригласили сниматься в качестве модели, например, для рекламы мотоциклетной экипировки.

— В рекламных роликах на телевидении меня еще не разу не снимали, но я работаю со спонсорами и являюсь лицом брэнда с которым у меня контракт, — объяснила спортсменка. — Поэтому, так или иначе, участвую в рекламе той же компании «Тойота», это часть работы.

И при всем при этом главной для Анастасии остается семья. Каждый раз, выезжая на гоночную трассу, она, по ее собственным словам, не забывает, что у нее двое детей и она не имеет права слишком рисковать.

— Ваш сын разделяет Ваше увлечение мотоспортом. Вам бы хотелось, чтобы и он сделал карьеру в гонках?   

— Мои дети пробуют все то же, что и я. Ездят на горных лыжах. Старшая дочь Маша тоже умеет ездить на мотоцикле, просто ей это не очень понравилось. Она может пару раз прокатиться, но не более того. Сына Тимофея я тоже посадила на мотоцикл, он катается, тренируется, ему нравится, он хочет этим периодически заниматься. У меня нет задачи вырастить из него суперчемпиона. Сейчас у него летние каникулы и, если он раз в неделю приезжает на тренировку, это уже хорошо. Если дальше ему это будет нравиться, то ради Бога. Если нет, то всегда поддержу его в любом направлении, куда ему захочется двигаться.

— Добившись таких результатов, Вы наверняка уже подводили некоторые итоги? Не поделитесь планами на будущее?

— Итоги мне подводить рановато. Как говорили в одном фильме: «в 40 лет жизнь только начинается». А так, у нас впереди ралли-марафон «Шелковый путь». Плавно хочу передвигаться в сторону четырех колес и пробовать себя в автоспорте. Там я смогу соревноваться наравне с мужчинами.

Беседовал Дмитрий Сильнов

 

Наша справка: Анастасия Нифонтова, родилась 19 января 1979 года в США. С детства занималась игрой на скрипке, фигурным катанием, горными лыжами. В 16 лет впервые села на мотоцикл и полностью переключилась на гонки. Тренировалась под руководством супруга Антона, руководившего гоночной командой. в 1999-м году стала первой женщиной, принявшей участие в гонке «Баха-Селигер». Чемпионка мира по кросс-кантри ралли 2015 года, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017», двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016 годов).
Замужем, воспитывает сына и дочь.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*