В рамках ралли-рейда «Шелковый путь» к воскресенью прошло 7 этапов. С 16 июля гонка продолжилпсь по территории Китая, где запланировано еще 8 участков. Один этап — один день. И так до следующего воскресенья. На каждом этапе по одному спецучастку. Каждый протяженностью от двухсот до четырехсот с лишним километров. Самый короткий — 220 км, самый большой — 425 км. Например, в воскресенье спецучасток растянется на 256 км. Лидеры преодолевают спецучастки, минимум, за 5-6 часов. Остальные тратят гораздо больше времени. Аутсайдеры застревают на 10 часов и более.
По словам организаторов, то, что было в России и Казахстане — это семечки. Самое сложное впереди. Если та территории РФ и Казахстана были в основном степи и грунт, то сейчас начнется песок, песок и песок — пустыня Гоби выдвинет свои требования. Участники гонки надеются, что китайский этап будет лучше с точки зрения топлива. Дело в том, что в Казахстане они столкнулись с проблемой — везде продавалось очень низкое по качеству дизельное топливо. Как утверждают местные автомобилисты, повсеместно одни подделки и даже компания Toyota отказалась завозить в Казахстан свои дизельные автомобили по причине очень плохого топлива. В этой ситуации многих участников гонки выручили спецсоставы Suprotec — ими пользовались даже автомобили сопровождения.
Изначально в Москве стартовало 102 участника — это во всех категориях, Т1, Т2, Т3. На сегодняшний день выбыло 20 экипажей.
Напомним, что в общем зачете у внедорожников пока лидирует команда «Peugeot» - экипаж под номером 104. На втором месте также «Peugeot».
Что касается команды Suprotec Racing, то Рудской и Загораднюк на «Креветке» занимают сейчас в общем зачете 25-е место — это на данный момент лучший экипаж в составе Suprotec Racing.
Мария Опарина со своим багги на 50-м месте.
И наконец, «Нива» Suprotec Racing на 72-м месте в классе внедорожников. Пилот «Нивы» Александр Потапов уверен, что столь низкая позиция объясняется проблемами технического характера — машина не до конца готова. Пока она не ломается, Потапов идет в первой десятке или двадцатке, но из-за постоянных поломок экипаж вынужден находиться чуть ли не в конце турнирной таблицы. Другими словами, в неудачах «Нивы» вины пилота и штурмана, по мнению Потапова, нет. Рулевой не скрывает своего разочарования, так как привык находиться в числе лидеров, но технические кондиции «Нивы» не позволяют ему подняться до нужного уровня.
Учитывая все эти условия, перед экипажем «Нивы» встает главная задача — распределить грамотно ресурс машины и дотянуть до финиша.
Автор:Дмитрий Лунин |