Последние километры по территории Казахстана прошли участники ралли-рейда "Шелковый путь". После дня отдыха в Алматы, началась вторая половина гонки.
Накануне механики провели регламентные работы, проверив все узлы и детали боевых автомобилей, потому что больше такой возможности у них не будет. Между этапами у механиков и инженеров остается всего лишь ночь, чтобы исправить неполадки перед следующим скоростным участком.
Седьмой этап марафона прожили через горы по дороге в Китай. Непростая техническая трасса привела спортсменов на высокие плато, расположенные на высоте свыше двух тысяч метров над уровнем моря. Это был самый короткий отрезок скоростного пути, идущий в зачет - всего 76 километров.
По сравнению с тем, что гонщикам уже приходилось преодолевать по 500 километров спецучастков, маршрут, проложенный между границ Казахстана и Китая, казался каплей в море. Но спортсменов заранее предупредили, что недооценивать этот спецучасток нельзя.
Самым быстрым среди пилотов внедорожников был французский гонщик Team Peugeot Total Сирил Депре. Чтобы покрыть скоростной участок ему понадобилось 1 час 2 минуты 44 секунды. "Я люблю такие трассы, - сказал пилот. - Было много узких дорог со спусками и подъемами, вспомнились родные Пиренеи".
Вслед за Депре пришел товарищ по команде Себастьен Леб. Третьем был россиянин Владимир Васильев, который поставил перед собой цель во чтобы то не сало победить. В том же порядке они возглавляют генеральную классификацию.
В зачете грузовиков первое место у голландского гонщика Мартина ван ден Брика. Он же лидирует в итоговом зачете. Еще накануне твердые позиции удерживал экипаж "КАМАЗ-мастера" Эдуарда Николаева. Однако на седьмом этапе с ним случилась большая неприятность. К финишу в Бортале он дошел третий с конца (21 место).
Как рассказал его товарищ по команде Андрей Каргинов, который стартовал за Николаевым, "путь проходил по извилистым горным дорогам с обрывами, ущельями и опасными поворотами. На 36 километре спецучастка я заметил машину Эдуарда. Он пробил поддон, и у него вытекло все масло. Мы помогли ему отремонтировать неполадку и отдали свое масло. Поехали к финишу вместе. Но через 14 километров заплатку сорвало, и опять все масло вытекло.
Хорошо, что грузовики, которые мы остановили, поделились с нами маслом. Потеряв около часа, мы добрались до финиша". В общем зачете с первого места экипаж Николаева опустился на седьмую строчку.
Напомним, первую половину гонки спортсмены назвали разминочной. Из-за плохой погоды были сокращены или вовсе отменены спецучастки. Гонщики надеются, что в Китае все будет иначе. Здесь установилась сухая жаркая погода, так что пока ничто не мешает следовать намеченному маршруту.
17 июля караван "Шелкового пути" направится на юго-восток страны - в город Урумчи. В "меню" - быстрые извилистые трассы и бездорожье. Всего 256 километров. Но до того, чтобы помчатся на максимальной скорости, нужно еще преодолеть лиазон - перегон в 500 километров. Благо, что в Китае автобаны, по которым можно комфортно ездить с хорошей скоростью.
Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
1. |
Сириль Депре |
Peugeot 2008 DKR |
12:09.19 |
|
2. |
Себастьян Лёб |
Peugeot 2008 DKR |
12:20.05 |
+10.46 |
3. |
Владимир Васильев |
Mini ALL4 Racing |
12:23.19 |
+14.00 |
4. |
Язид Аль Раджи |
Mini ALL4 Racing |
12:29.20 |
+20.01 |
5. |
Айдын Рахимбаев |
Mini ALL4 Racing |
12:30.41 |
+21.22 |
6. |
Вей Хан |
SMG ORC |
12:53.52 |
+44.33 |
7. |
Евгений Фирсов |
Toyota Pickup Track |
12:55.37 |
+46.18 |
8. |
Юрий Сазонов |
Toyota Hilux Overdrive |
13:04.52 |
+55.33 |
9. |
Бауыржан Исабаев |
Mini ALL4 Racing |
13:05.02 |
+55.43 |
10. |
Гарри Хант |
Mini ALL4 Racing |
13:10.30 |
+1:01.11 |
… |
|
|
|
|
13. |
Андрей Дмитриев |
Toyota Hilux |
13:26.44 |
+1:17.25 |
17. |
Иван Шихотаров |
Toyota Hilux Overdrive |
13:47.22 |
+1:38.03 |
20. |
Сергей Успенский |
Nissan G Force Proto |
13:58.37 |
+1:49.18 |
25. |
Андрей Рудской |
G-Force Proto |
14:19.39 |
+2:10.20 |
Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
1. |
Мартен ван ден Бринк |
Renault K520 |
13:06.14 |
|
2. |
Антон Шибалов |
КамАЗ 43269 |
13:12.49 |
+6.35 |
3. |
Дмитрий Сотников |
КамАЗ 43269 |
13:18.43 |
+12.29 |
4. |
Айрат Мардеев |
КамАЗ 43269 |
13:30.59 |
+24.45 |
5. |
Хоу Хуннин |
КамАЗ 4326 |
13:44.26 |
+38.12 |
6. |
Сергей Вязович |
МАЗ 5309RR |
13:45.45 |
+39.31 |
7. |
Эдуард Николаев |
КамАЗ 43509 |
14:01.50 |
+55.36 |
8. |
Паскаль де Бар |
Renault K520 |
14:06.31 |
+1:00.17 |
9. |
Андрей Каргинов |
КамАЗ 43269 |
14:07.40 |
+1:01.26 |
10. |
Александр Василевский |
МАЗ 5309RR |
14:08.32 |
+1:02.18 |
… |
|
|
|
|
13. |
Алексей Вишневский |
МАЗ 5309RR |
15:24.19 |
+2:18.05 |
20. |
Павел Ушаков |
Man TGS 18.480 |
29:15.38 |
+16:09.24 |