Вчера участники «Шелкового пути» преодолели 850-километровый лиазон от Москвы до Казани. Чтобы не утомлять гонщиков монотонной, с соблюдением правил дорожного движения, ездой по асфальту, организаторы разрешили их спортивные автомобили перевести на автопоездах и прицепах. Пока пилоты мирно спали по дороге в столицу Татарстана и набирались сил, механики сменяя друг друга, бережно везли их ценный груз под непрекращающимся дождем.
После прибытия на бивуак, который расположился на территории современного спорткомплекса «Казань Арена», и недолгих приготовлений, экипажи приняли старт на первом скоростном участке ралли. Сделанная из привезенного песка двухкилометровая трасса в центре города, изобиловала трамплинами и поворотами. Открыл гонку 12-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель (Peugeot), который показал лучший результат, пройдя дистанцию за 1’31”. Всего четыре секунды ему уступили Владимир Васильев (Mini) и Себастьен Лёб (Peugeot), поделив между собой второе и третье место. Четвертым был Язид Аль-Раджи (Mini), уступивший победителю 5 секунд.
Владимир Васильев/Константин Жильцов возглавили абсолютный зачет этапа чемпионата России, опередив на 7 секунд действующих чемпионов страны Евгения Фирсова/Вадима Филатова (Toyota) и на 13 секунд, занимающего второе место в турнирной таблице Андрея Рудского/Евгения Загороднюка (G-Force Proto NL+).
В категории «Рейд-Спорт» быстрее всех был экипаж команды Suprotec Racing Александр Потапов/Павел Милосердов на прототипе ВАЗ. Чемпионы страны Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford Raptor) первенствовали в зачете Production, а в зачете Т3 лучшее время показал Сергей Карякин/Антон Власюк (Polaris Ranger).
Из-за технических проблем с машиной не смог финишировать на Прологе лидер категории «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200), а также женский экипаж Татьяна Елисеева/Елена Правдина (ГАЗель Next), застрявший надолго в рыхлом песке.
После внедорожников на трассу спецучастка вышли экипажи на грузовиках, и лучшим здесь был голландец Мартин Ван Ден Бринк на Renault. Три секунды ему уступили белорус Сергей Вязович на МАЗе и голландец Паскаль Де Баар (Renault). Следом финишировали два КАМАЗа под управлением китайского пилота Хоньи Хоу и Эдуарда Николаева.
В воскресенье 10 июля участников ждет первое серьезное испытание. После 40 –километровой дорожной секции они примут старт на 136-км спецучастке, который проведет их по быстрым грунтовым дорогам Татарстана. От пилотов и штурманов потребуется мгновенное принятие решений на высокой скорости, и кто с этой задачей справится лучше других, выйдет в лидеры. Затем 454-км дорожная связка приведет участников на бивуак в Уфу – столицу Башкирии.
Автор:Дмитрий Лунин |